Реализация дистанционных технологий при обучении математике

 
 

Шушлебина Ольга Алексеевна,

учитель математики

МБОУ СОШ № 49 г. Новосибирска

 

Реализация дистанционных технологий при обучении математике

Под дистанционными образовательными технологиями

понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном

с применением информационных и телекоммуникационных технологий

при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном

взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Как практически организовать дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в online-классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения.

Не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, – вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

– мультимедийность – озвученные видео- и слайдфильмы, анимация, графика;

– насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

– использование потокового аудио и видео;

– многообразие контрольных и тестовых заданий;

– большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа, легко усваивается;

– общение слушателей между собой.

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – «образование для всех» и «образование» через всю жизнь.

Использование дистанционных образовательных технологий в традиционном очном обучении открывает новые педагогические возможности, позволяет повысить эффективность обучения. Элементы дистанционного обучения могут использоваться учителями, например:

– для организации обучения детей, временно не посещающих школу по причине болезни;

– для индивидуализации процесса обучения за счет организации их работы с дистанционными ресурсами;

– при организации проектной деятельности, основанной на взаимодействии школьников различных регионов России или других стран;

– для преодоления затруднений, возникающих у учащихся в процессе обучения за счет организации системы дистанционных консультаций и т.д.;

– для подготовки к экзаменам.

На рисунке 1 представлена возможная модель использования дистанционных образовательных технологий в школе.

В условиях обучения во время пандемии мы столкнулись с проблемой реализации не только дополнительного образования и самообразования, а полноценного учебно-воспитательного процесса в дистанционном формате:

– с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обеспечения;

– отсутствием прямого очного общения между учеником и учителем, которое могло бы эмоционально скрасить процесс обучения;

– необходимостью в персональном компьютере и доступе в Интернет;

– высокими требования к постановке задачи на обучение, сложностью мотивации учащихся.

Технология дистанционного обучения ориентирована на дидактическое применение научного знания и направлена на достижение высоких результатов в развитии личности каждого обучаемого. Она предполагает управление процессом обучения, а это включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности обучаемого и контроль этой деятельности.

И для понимания, в какой форме мы можем сотрудничать с учащимися во время получения ими знаний, отработкой и контроле изученного материала, мы предварительно выяснили технические возможности всех учеников.

Из всех способов проведения урока в дистанционной форме я выбрала способ прямого общения с группой (классом) с помощью мессенжера Skipe. Очень удобный способ, позволяющий организовывать не кратковременные группы, а постоянные сообщества с возможность записи урока и просмотром в случае недопонимания изучаемого материала. Общение в интернете – важный момент, который приучает детей правильно общаться в дистанционном режиме как между собой, так и с учителями. Стараться не допускать грамматических ошибок, писать разборчиво, быстро делать фото своей работы (текст, решение, рисунок), присылать файл в нормальном виде, вовремя отсылать сообщения и быть толерантными друг к другу – вот основные задачи учащихся. Современная компетентность учителя должна соответствовать требованиям времени: ученики порой разбираются в информационных технологиях лучше своих педагогов.  

Графический планшет позволяет превращать экран компьютера в классную доску, на которой ведутся все записи. Даже расписание online-уроков оставили по школьному расписанию, чтобы ученики чувствовали себя внутри учебного процесса. Важным этапом обучения является организация самостоятельной работы учащихся и проверка домашних заданий. Это занятие отнимает у учителя много времени. И опять же графический планшет и программа ASDSee Pro2: необходимо исправлять ошибки в фотографиях присланных работ и отправлять работы детям.

При переходе на дистанционную форму обучения перед нами, учителями математики, остро встал вопрос о применении дистанционных технологий при объяснении нового материала по математике, геометрии, алгебре. За короткое время пришлось разобраться не только с техническими возможностями ведения урока, но и с организацией таких уроков.

Одна из новых технологий – технология «перевернутого класса». Данная технология пришла из высшей школы. Ученики смотрят дома видеолекции, читают конспекты, учебники. Во время онлайн-встречи с учителем обсуждают свои решения. Понятно, что распространение данная технология получила в 11-х классах, где дети достаточно замотивированы на получение новых знаний.

При самостоятельном изучении новой темы обучающимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видеопортала: https://resh.edu.ru/ или http://interneturok.ru.

Для мотивации учащихся 7-8-х классов использовала платформы Учи.ру, РЭШ, для построения графиков и решения систем уравнений использовали графический калькулятор Desmos и GeoGebra. Это помогало детям разнообразить свою деятельность как при изучении нового материала, так и при выполнении и проверке домашнего задания.

Самым сложным оказался контроль качества изученного материала. Если ответы на устные вопросы можно было принять в формате прямого включения, то решение заданий нередко было откровенно списанным.

Каким образом можно контролировать изучение тем учениками? С помощью проверочных работ на сайте учи.ру, с помощью заданий в интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru и с помощью авторских тестов на http://4exam.ru/. Для объективности оценивания я использовала такие сервисы, как Skismart, Якласс для средних классов, Фоксфорд, РешуЕгэ для старшеклассников.

Внедрение дистанционного обучения позволяет увеличить долю самостоятельной работы обучающихся и активизировать, развивать способность поиска, анализа и обобщения информации. Несмотря на все трудности дистанционного обучения, можно смело сказать, что мы все приобрели бесценный опыт, который будет работать на улучшение качества обучения наших учеников.

Количество просмотров: 5900  

Добавить комментарий

1. Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов России
2. Морфология русского языка в таблицах и схемах
3. Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории
4. Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам
5. Реализация дистанционных технологий при обучении математике
6. Использование алгоритмов на уроках истории в 5 классе
7. Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности
8. Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка
9. Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха
10. Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе
11. Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»
12. Развитие УУД активными методами обучения на уроках географии
13. Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей
14. Детская киностудия как средство развития креативности младших школьников
1. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы