Цифровая образовательная среда в дошкольной организацииКуразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения ВитальевнаДошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. Современный ребёнок не такой, каким был его сверстник 5-10 лет назад. И не потому, что изменилась природа самого ребёнка или закономерности его развития. Принципиально изменилось содержание предметного и социального мира современных детей – их окружают всевозможные гаджеты, интерактивные игрушки, компьютерные игры, которые они быстро осваивают. Поэтому образовательная среда детского сада должна удовлетворять потребности и интересы современных детей. |
|
Использование информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольникамиСамойлова Ольга АлександровнаСовременное общество – это общество с быстро меняющимися стереотипами, образом мышления и культурой. Постоянно видоизменяются способы сбора, обработки и передачи информации. Всему человечеству приходится активизировать свой человеческий потенциал, а это приводит к новым требованиям в развитии детей. |
|
Самодельные игры и пособия как один из способов реализация творческого потенциала педагогов, детей и родителейШубина Дарья ВладимировнаОдна из главных задач современного образования – раскрытие способностей всех участников образовательного процесса: обучающегося, педагога, родителя. Творчество в работе педагога – это особый вид деятельности, направленный на создание чего-то нового и интересного. Это такая способность педагога, при помощи которой он увлекает детей новыми знаниями. |
|
Использование цифровых технологий в продуктивной деятельности с дошкольникамиЦыганова Галина МихайловнаВ настоящее время значимость темы творческих способностей заставляет по-иному рассматривать аспекты развития детей в детском саду, а также определить актуальность и необходимость проведения специальной деятельности по развитию творческих способностей у дошкольников. Использование в данном направлении инновационных технологий является наиболее эффективным методом для становления творческой личности ребенка. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. |
|
Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возрастаНечипурук Наталья МихайловнаВ настоящее время современный мир и современное общество испытывают большие изменения. Это затронуло и систему образования. Современная цифровая среда и цифровые новшества становятся средством не только для обучения взрослого, но и для развития каждого ребенка. Для разностороннего развития детей раннего возраста в своей работе использую интерактивных мини-роботов «Умная пчела». |
|
Воспитание нравственности начинается с детстваАбдиахатова Ксения ОртикжоновнаВедущую роль в нравственном воспитании дошкольников играют сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного периода и может оставаться с ним на всю жизнь. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное – та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная малышу. |
|
«Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаСуществует множество различных методик и способов для развития речи ребенка. Но скороговорки – самый интересный и занятный, самый доступный. Скороговорки – это короткие стишки, которые помогают развитию памяти у детей, обогащают словарный запас. Также они направлены на развитие и тренировку речи ребенка, их хорошо применять для закрепления того или иного звука. Это главная цель скороговорок, но не единственная. |
|
Воспитание эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей у дошкольниковТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаТема межнациональной толерантности в современном обществе актуальна как никогда. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство и необходимое условие воспитания добрых чувств к представителям разных народов. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми разных национальностей вполне возможно благодаря многонациональному составу детей дошкольных учреждений. |
|
Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУБокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаВ нынешнее время развитие технологий идёт быстрыми темпами и активно внедряется в жизнедеятельность человека. Современное общество трудно сейчас представить без гаджетов, планшетов, компьютеров, цифровые технологии окружают нас везде в повседневной жизни. |
|
Эксперимент в жизни ребёнкаДрожжина Юлия ДмитриевнаМаленькие дети в дошкольном возрасте всевозможными путями пытаются исследовать окружающий их мир. В силу своего возраста они очень любознательны, предприимчивы и находчивы. Познавая окружающий мир, они пытаются рассмотреть интересующий их предмет со всех сторон, потрогать его руками, постучать, понюхать и даже лизнуть языком. И чем разнообразнее и интереснее будет исследовательская деятельность, тем больше они смогут получить из неё информации. |
|
Правила дорожного движения в детском садуКазанджян Евгения ВладимировнаС момента появления первых автомобилей на наших дорогах встала проблема безопасности дорожного движения. А на данный момент она является одной из важнейших. У нас в регионе увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, происходящих, к сожалению, с участием детей. Часто ребенок недооценивает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, в связи с этим и относится к соблюдению правил дорожного движения без должного уважения. |
|
Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возрастаНечипурук Наталья МихайловнаОкружающий ребенка мир – это не только детский сад, школа, семья, где он растет, но и улица, детская прогулочная площадка… На все это любой малыш обращает пристальное внимание. Ему все интересно, он старается познать мир, так сказать, все потрогать на ощупь и попробовать «на зуб». Среда, в которой находится ребенок, приковывает его внимание. Там, где по дорогам движется много ярких и красочных машин, автобусов, троллейбусов, а на улицах расположены много зданий и сооружений. |