Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ

 
 

Бокишева Ульяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Дагаева Татьяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ

В нынешнее время развитие технологий идёт быстрыми темпами и активно внедряется в жизнедеятельность человека. Современное общество трудно сейчас представить без гаджетов, планшетов, компьютеров, цифровые технологии окружают нас везде в повседневной жизни.

В рамках Национального проекта «Образование» был создан федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Основным направлением данного проекта является создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

В современном мире наравне со взрослыми растут и развиваются дети, в таких же условиях цифрового пространства. Для успешного вхождения в жизнь взрослых ребенка необходимо развивать и учить с использованием современных технологий, что было подчёркнуто в послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию 1 марта 2018 года, где он внес ясность о перспективах развития системы образования: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху». Внедрение цифровых технологий в ДОО – это длительный путь формирования технологической среды детских садов.

Цифровые технологии оказывают как положительное, так и отрицательное влияние. Положительное влияние заключается в том, что дети с интересом усваивают какой-либо материал и информацию, а игры носят развивающий и обучающий характер, который формирует у них высшие психические функции: восприятие, память, мышление, речь.

В нашем образовательном учреждении педагоги и воспитанники активно используют цифровые технологии в образовательном процессе. С помощью мультимедиа дети совместно с родителями готовят презентации, использование проектора помогает организовывать для детей различные развивающие и обучающие просмотры.

 

Дети знакомятся с понятием компьютер, его внутренним устройством, педагоги предлагают обучающимся совершать на компьютере определенные действия, например, напечатать, используя образец, слово, поиграть в интерактивную игру.

  

Кроме того, в нашем дошкольном образовательном учреждении есть лаборатория «Робик и КО», направленная на изучение основ робототехники детьми дошкольного возраста. Ребенок – это маленький исследователь и изобретатель.

Современное общество остро нуждается в высококвалифицированных специалистах с высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому так важно формировать и развивать техническую любознательность, мышление, аналитический ум.

Робототехника для детей дошкольного возраста, в первую очередь, занятие, развивающее интеллект ребенка, творческое и логическое мышление. Тренируются упорство и усидчивость, эти качества, несомненно, пригодятся ребенку в школе.

Таким образом, можно сказать, что роль робототехники в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Дети обучаются математике, конструированию и программированию, у них развиваются аналитическое, логическое и творческое мышление, мелкая моторика, самостоятельность, усидчивость и целеустремленность.

Таким образом, применение цифровых технологий в ДОУ положительно влияет на повышение эффективности образовательного процесса, а также расширяет возможности всех участников образовательного процесса.

Количество просмотров: 5828  

Добавить комментарий

1. Цифровая образовательная среда в дошкольной организации
2. Использование информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками
3. Самодельные игры и пособия как один из способов реализация творческого потенциала педагогов, детей и родителей
4. Использование цифровых технологий в продуктивной деятельности с дошкольниками
5. Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возраста
6. Воспитание нравственности начинается с детства
7. «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»
8. Воспитание эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей у дошкольников
9. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ
10. Эксперимент в жизни ребёнка
11. Правила дорожного движения в детском саду
12. Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возраста
1. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Народные игры в системе развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи при дизартрии средствами логопедических сказок ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. «Умный пол» как элемент РППС в период адаптации детей раннего возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Слушать, слышать и воспринимать… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Личностно-ориентированный подход в детском саду: творчество без границ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Литературный квест как средство социокультурного развития дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение? ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Субъектность как важное условие формирования успешной личности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы