Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ

 
 

Бокишева Ульяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Дагаева Татьяна Юрьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ

В нынешнее время развитие технологий идёт быстрыми темпами и активно внедряется в жизнедеятельность человека. Современное общество трудно сейчас представить без гаджетов, планшетов, компьютеров, цифровые технологии окружают нас везде в повседневной жизни.

В рамках Национального проекта «Образование» был создан федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Основным направлением данного проекта является создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

В современном мире наравне со взрослыми растут и развиваются дети, в таких же условиях цифрового пространства. Для успешного вхождения в жизнь взрослых ребенка необходимо развивать и учить с использованием современных технологий, что было подчёркнуто в послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию 1 марта 2018 года, где он внес ясность о перспективах развития системы образования: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху». Внедрение цифровых технологий в ДОО – это длительный путь формирования технологической среды детских садов.

Цифровые технологии оказывают как положительное, так и отрицательное влияние. Положительное влияние заключается в том, что дети с интересом усваивают какой-либо материал и информацию, а игры носят развивающий и обучающий характер, который формирует у них высшие психические функции: восприятие, память, мышление, речь.

В нашем образовательном учреждении педагоги и воспитанники активно используют цифровые технологии в образовательном процессе. С помощью мультимедиа дети совместно с родителями готовят презентации, использование проектора помогает организовывать для детей различные развивающие и обучающие просмотры.

 

Дети знакомятся с понятием компьютер, его внутренним устройством, педагоги предлагают обучающимся совершать на компьютере определенные действия, например, напечатать, используя образец, слово, поиграть в интерактивную игру.

  

Кроме того, в нашем дошкольном образовательном учреждении есть лаборатория «Робик и КО», направленная на изучение основ робототехники детьми дошкольного возраста. Ребенок – это маленький исследователь и изобретатель.

Современное общество остро нуждается в высококвалифицированных специалистах с высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому так важно формировать и развивать техническую любознательность, мышление, аналитический ум.

Робототехника для детей дошкольного возраста, в первую очередь, занятие, развивающее интеллект ребенка, творческое и логическое мышление. Тренируются упорство и усидчивость, эти качества, несомненно, пригодятся ребенку в школе.

Таким образом, можно сказать, что роль робототехники в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Дети обучаются математике, конструированию и программированию, у них развиваются аналитическое, логическое и творческое мышление, мелкая моторика, самостоятельность, усидчивость и целеустремленность.

Таким образом, применение цифровых технологий в ДОУ положительно влияет на повышение эффективности образовательного процесса, а также расширяет возможности всех участников образовательного процесса.

Количество просмотров: 5012  

Добавить комментарий

1. Цифровая образовательная среда в дошкольной организации
2. Использование информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками
3. Самодельные игры и пособия как один из способов реализация творческого потенциала педагогов, детей и родителей
4. Использование цифровых технологий в продуктивной деятельности с дошкольниками
5. Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возраста
6. Воспитание нравственности начинается с детства
7. «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»
8. Воспитание эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей у дошкольников
9. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ
10. Эксперимент в жизни ребёнка
11. Правила дорожного движения в детском саду
12. Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возраста
1. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ в рамках проекта «Народов много – страна одна» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Проект «Сказочный марафон» как инструмент для развития детей и укрепления семейных связей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. «Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Организация единого образовательного пространства детского сада и школы ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Семья и детский сад в формировании цифровой культуры как компонента общего психологического комфорта у дошкольников: риски и пути решения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Применение инновационной технологии портфолио в образовательном процессе ДОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Мотивация как движущая сила творческого процесса в образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие педагога-психолога с семьями обучающихся, направленное на преодоление нарушенного поведения у детей дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Экскурсия как одна из форм успешного взаимодействия ДОО и семьи в рамках знакомства с родным городом ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Развитие профессиональной компетентности начинающего педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы