Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возраста

 
 

Нечипурук Наталья Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 306 «Ласточка» г. Новосибирска

 

Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возраста

В настоящее время современный мир и современное общество испытывают большие изменения. Это затронуло и систему образования. Современная цифровая среда и цифровые новшества становятся средством не только для обучения взрослого, но и для развития каждого ребенка.

Для разностороннего развития детей раннего возраста в своей работе использую интерактивных мини-роботов «Умная пчела». Это позволяет мне, как педагогу, вносить радикальные изменения в процесс совместной образовательной деятельности с детьми и заодно решать ряд образовательных задач, которые я перед собой ставлю.

Интерактивных мини-роботов «Умная пчела» в работе с детьми раннего возраста использую систематически, по два-четыре раза в месяц, согласно теме недели. Мини-робот «Умная пчела» – это яркое механическое пособие, используется для формирования начальных, элементарных навыков программирования.

  

Очень часто в педагогической деятельности применяю мини-робота для знакомства детей с художественной литературой, например, сказками «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д. Мы читаем сказки, не только используя книгу или иллюстрации к ней, но в этом нам помогает наша волшебная пчела, которая движется по полю, где располагаются герои той или иной сказки. Поле представляет собой плакат, который разделен на одинаковые по размеру квадраты. В каждом квадрате располагаются герои сказки, а также дополнительные задания. Ребята с большим интересом играют с пчелкой, слушают сказку, задают направления движений умной пчеле при помощи кнопок, расположенных у нее на спинке.

Дети испытывают восторг, хлопают в ладоши, хвалят пчелу, поглаживают ее за то, что она им помогла найти всех героев сказки, раздала им фотографии. Например, в сказке «Репка» пчела помогла собрать все репки, которые потерял дед, собрать цветы на сказочной полянке и многое другое. В процессе демонстрирования сказки у пчелки светятся глаза, она издает аудиозвуки, тем самым как будто разговаривает с детьми. У детей появилось желание наблюдать за пчелкой, прослушивать сказку до конца.

Также я хотела бы отметить, что при использовании такого мини-робота дети стали более усидчивыми, могут завершать начатое дело до конца, научились работать в команде, слушать и слышать друг друга. У данной интерактивной игрушки есть ряд преимуществ, которые помогают развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, фантазию, познавать окружающий мир, ориентироваться в пространстве, развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать речь, расширять словарный запас, уступать друг другу, работать сообща, формируют задатки инженерного мышления, умения ориентироваться на плоскости.

Мини-роботы «Умная пчела» – это универсальное, игровое оборудование, которое является актуальным средством для обучения и организации игровой деятельности у наших малышей!

Количество просмотров: 7292  

Добавить комментарий

1. Цифровая образовательная среда в дошкольной организации
2. Использование информационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками
3. Самодельные игры и пособия как один из способов реализация творческого потенциала педагогов, детей и родителей
4. Использование цифровых технологий в продуктивной деятельности с дошкольниками
5. Использование интерактивного мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми раннего возраста
6. Воспитание нравственности начинается с детства
7. «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь»
8. Воспитание эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей у дошкольников
9. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс в ДОУ
10. Эксперимент в жизни ребёнка
11. Правила дорожного движения в детском саду
12. Формирование основ безопасности по правилам дорожного движения в работе с детьми раннего возраста
1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы