Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Вот и наступил новый учебный год. Желаем всем терпения и оптимизма, веры в себя и неподдельного интереса к знаниям!

Из статьи авторов из Нижнего Новгорода Константина Александровича и Елены Викторовны Лангуевых вы сможете узнать о последних изменениях системы школьного образования в связи с внедрением модели цифровой образовательной среды. Обновление и постоянное преобразование цифровых средств обучения, говорят авторы, вызывает появление новых факторов риска для здоровья обучающихся, а также необходимость совершенствования подходов для изучения и разработки системы обеспечения гигиенической безопасности детей.

Трифанова Марина Андреевна, воспитатель МАДОУ д/с № 70 г. Новосибирска, в своей статье говорит о том, что дошкольный возраст является важным в формировании фундамента физического и психического здоровья ребят. Это благодатный период для воспитания у детей осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом, формирования базы знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Об опыте работы специалистов по созданию условий равных возможностей для детей-инвалидов «Центра социальной помощи семье и детям «Семья»» вы узнаете от Коржовой Елены Владимировны, педагога-психолога первой ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья». Она рассказывает о реализации нового проекта, который призван помочь семьям с «особенными» детьми, создать условия для развития ребенка в домашних условиях и улучшить качество жизни.

Воспитатели МКДОУ № 388 города Новосибирска Федяева Юлия Анатольевна и Жаркова Елена Михайловна отмечают важную роль экологии в здоровье ребенка. Коллективом детского сада созданы благоприятные условия для экологического воспитания, формирования основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде.

Интересным опытом по психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ через работу со сказкой поделились специалисты МКДОУ д/с № 510 «Калинка» Нечипурук Наталья Михайловна и Харпицкая Наталья Александровна. Они отмечают, что занятия с использованием сказочных историй дают мотивацию к литературному творчеству и способствуют развитию речи. Индивидуальный подход к детям, сотрудничество специалистов, родителей и ребенка помогут преодолеть все трудности и дадут малышам шанс успешно адаптироваться в современном обществе!

Продуктивного и интересного чтения, уважаемые коллеги, массы впечатлений и открытий!

Изменение системы школьного образования в связи с внедрением модели цифровой образовательной среды: возможности в обучении и риски для здоровья учащихся

Лангуев Константин Александрович, Лангуева Елена Викторовна

Переход России к постиндустриальному обществу и вхождение в мировое информационно-образовательное пространство сопровождается последовательной цифровизацией системы школьного образования. Данный процесс соответствует Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартам.

Здоровье в наших руках

Трифанова Марина Андреевна

Дошкольный возраст является основополагающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Микрореабилитационный центр – это право на здоровое развитие

Коржова Елена Владимировна

Проблема семей, воспитывающих «ребенка-инвалида» и ребенка с ОВЗ, носит комплексный и многоплановый характер. И находится сейчас в центре интересов государства и общественных организаций. В связи с этим главной задачей становится организация среды и пространства, где ребенок сможет своевременно получить необходимый комплекс мероприятий, направленных на полноценную реабилитацию.

Экология и здоровье ребёнка

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

Одной из актуальных проблем нашего времени является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей в нашей стране не превышает 12 %. Здоровье зависит не только от индивидуально-генетических факторов, но и от социально-экологических и экономических условий существования. Становится очевидна связь экологии и здоровья, ведь загрязнённый воздух и вода, некачественные продукты питания негативно воздействуют на организм, ухудшают самочувствие ребёнка, тормозят процессы физического и умственного развития.

Психолого-педагогическая коррекция детей с ОВЗ через работу со сказкой

Нечипурук Наталья Михайловна, Харпицкая Наталья Александровна

В настоящее время проблема развития и воспитания детей с ограниченными возможностями стала наиболее острой. В 90-х годах инвалидность при рождении определялась у 3-4-го ребенка, сейчас – у каждого второго. Если 10-15 лет назад, по нашим наблюдениям, рождалось много детей с ДЦП, то сейчас мы наблюдаем рост рождаемости детей с эмоциональными расстройствами, в том числе с ранним детским аутизмом, с нарушением поведения и деятельности, а также с сочетанными нарушениями развития.