Экология и здоровье ребёнка

 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Экология и здоровье ребёнка

Одной из актуальных проблем нашего времени является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. По данным Роспотребнадзора, число абсолютно здоровых детей в нашей стране не превышает 12 %. Здоровье зависит не только от индивидуально-генетических факторов, но и от социально-экологических и экономических условий существования. Становится очевидна связь экологии и здоровья, ведь загрязнённый воздух и вода, некачественные продукты питания негативно воздействуют на организм, ухудшают самочувствие ребёнка, тормозят процессы физического и умственного развития. Поэтому важнейшая задача педагога – научить детей заботиться о своём здоровье и об окружающей среде.
В нашем детском саду созданы благоприятные условия для экологического воспитания, формирования основ экологического мировоззрения, ответственного отношения к окружающей среде. На территории детского сада есть огород, на нем руками детей и педагогов выращиваются овощи и ягоды, которые потом употребляются в пищу. В группах совместно с детьми выращиваем рассаду однолетних цветов, ими украшаем клумбы на своих участках. Мы не просто учим дошкольников ухаживать за растениями, а развиваем у детей чувство любви к природе, привычку заботиться о ней, развивая таким образом эмоциональную сферу ребёнка и улучшая психическое здоровье.

Наши дети с удовольствием выращивают зимой растения из луковиц и почек, внимательно наблюдают и делают выводы о том, что растения живые существа. В уголке природы нашей группы есть большая коллекция камней и макетов насекомых, много литературы о природе.

С детьми регулярно проводим экологические игры, квесты, опыты о влиянии окружающей природы на здоровье человека, организуем походы в лес, в ботанический сад.

Каждый год принимаем участие в экологической акции «Лучшая кормушка для птиц», также собираем крышечки и батарейки для повторной переработки. Хорошей традицией стало участие детей и родителей в субботниках, где дети собирают пластиковые бутылки и другой мусор. Совестно с родителями посещаем Сосновый бор, где не только наблюдаем за красотой родной природы, но и катаемся на лыжах, коньках, играем в подвижные игры. Вместе с родителями посещали конюшню, где детей знакомили с навыками ухода за крупными животными. Из растений, которые мы собираем во время экскурсий на природу, наши воспитанники оформляют гербарии и делают интересные поделки из природного материала.
Мы часто говорим детям: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но как оказалось, не всякая вода и не всякий воздух полезен, и солнце в одном случае дарит здоровье, в другом вредит. Поэтому необходимо научить детей понимать важность и необходимость заботы об окружающей среде, защиты своего здоровья от неблагоприятных экологических факторов, ведь проблема экологии и здоровья детей не ограничивается сегодняшним днем и касается не только нынешнего подрастающего поколения, но и всех нас.

Количество просмотров: 4306  

Добавить комментарий

1. Правильное питание дошкольников – залог здоровья и хорошего самочувствия воспитанников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сенсорные игры с песком при работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Взгляд на психомоторную сферу дошкольника как систему: взаимная связь движения, поведения и речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Программа по оздоровительной гимнастике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Свобода движений» как первый шаг к успеху ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Представление опыта работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного учреждения на примере реализации проекта «На работу как на праздник!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Модель реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися в специальной (коррекционной) школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы