Топ-20 статей
Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольниковЛарионова Людмила АлександровнаСовершенствование системы образования в Российской Федерации обусловлено вхождением нашей страны в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является соответствие международным образовательным стандартам, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач образования. |
|
Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаковДегтярева Ольга ВасильевнаВ этом учебном году я преподаю в 10-11 классах. Предварительно выбрали экзамен ЕГЭ по обществознанию 29 десятиклассников и 12 одиннадцатиклассников. Запрос большой. В 11 классе предмет изучается на углубленном уровне, в 10 – на базовом. В учебном плане школы выделены часы на подготовку – это курсы из части формируемой участниками образовательных отношений. 10 класс – «Сложные вопросы общество знания», 2 часа в неделю. 11 класс – «Государство и право», 0,5 часа в неделю. Планируя эти курсы, я включила в них модуль «Конституция РФ». |
|
Организация дополнительного образования в ДОУБокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаВ нынешнее время для всестороннего развития детей важное значение приобретает дополнительное образование. Благодаря реализации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях можно выявить и развить у детей их творческий потенциал. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. |
|
Особенности УМК «Spotlight», способствующие формированию метапредметных результатов обучения в начальной школеХабибулина Марина Борисовна, Ромашова Дарья ВитальевнаФормирование метапредметных результатов – одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом. Метапредметность – это то, что «над» предметом, то, что интегрирует с другими предметами и обыденной жизнью. |
|
Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей химииЛапина Юлия ВладимировнаВ целях развития и совершенствования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения адресности, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций во всех субъектах Российской Федерации в апреле 2022 года был проведен 1 этап оценки предметных и методических компетенций учителей (далее – Оценка). Федеральным оператором процедуры Оценки является Федеральный институт оценки качества образования (далее – ФИОКО). |
|
Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей физикиВеличко Анна Николаевна, Беленок Ирина ЛеонтьевнаВ основу методического анализа оценки предметных и методических компетенций учителей физики (ОПиМК 2022) были положены индивидуальные результаты участников, демонстрационный вариант, спецификация, критерии оценивания и информационно-аналитический отчет «Результаты оценки предметных и методических компетенций учителей Новосибирской области в апреле 2022 года (1 этап)». |
|
Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей биологииПимонова Елена Юрьевна, Курта Оксана ВикторовнаВ целях развития и совершенствования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения адресности, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций во всех субъектах Российской Федерации в апреле 2022 года был проведен 1 этап оценки предметных и методических компетенций учителей (далее – Оценка). Федеральным оператором процедуры Оценки является Федеральный институт оценки качества образования (далее – ФИОКО). |
|
Формирование предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольниковЗуева Татьяна НиколаевнаДесятилетие назад основной задачей педагога дошкольного образовательного учреждения являлась непосредственная передача готовых знаний от педагога к воспитанникам. Современное общество ставит кардинально иную цель, которая отмечена в ФГОС, а именно: теперь важно не столько знакомить малышей с конкретным объемом образовательной информации, сколько развивать умения детей самостоятельно «добывать», сортировать знания, учиться принимать решения, искать пути решения задач, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы. |
|
|
Взаимодействие с семьёйКолтун Ольга ЮрьевнаВ современном дошкольном учреждении проблемы организации инновационной деятельности являются актуальными. Инновационная деятельность в образовании имеет особенность в том, что субъектом инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике. Они ориентированы на личность ребёнка, на развитие его способностей. |
Сохранение хороводной традиции в дошкольном учреждении как жанра русского народного творчестваГавшина Арина ЮрьевнаВажным средством дошкольного воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Народное творчество богато ритмами и повторами, несет конкретные образы, что способствует пробуждению и упрочнению эмоционально положительного отношению к нему детей, активно исполняющих хороводные и плясовые движения. |
|
Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей географииЧуб Елена ГеннадьевнаНа основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 22.02.2022 № АЗ-186/08 «О направлении информации» в 2022 году Оценка проводилась в два этапа. В 1 этапе (апрель 2022 года) в том числе участвовали учителя географии (включая педагогических работников, претендующих на вхождение в региональный методический актив). |
|
Организация дополнительного образования в ДОУ как система непрерывного образованияКуразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения ВитальевнаОрганизация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении – неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Сегодня трудно найти родителей, которые не понимают значения дополнительного образования в общем развитии ребенка. Ребенок должен получить образование, быть развитым и успешным в будущей взрослой жизни. |
|
Формирование основ безопасного поведения пешехода у детей старшего дошкольного возрастаРубан Елена НиколаевнаВ современном мире – мире машин и высоких скоростей – жизненной необходимостью становится ознакомление с азбукой дорожного движения с ранних лет. Растущее количество машин, плотность транспортных потоков являются причиной дорожных происшествий, в которых жертвами становятся и дети. Каждое десятое ДТП в г. Новосибирске происходит с участием детей. Наибольшее количество наездов на детей происходит от невнимательности на дороге и незнания правил дорожного движения. |
|
Приобщение младших дошкольников к народной культуре через фольклорную деятельностьМосквина Татьяна АлександровнаОсобую значимость в развитии речи детей с первых дней посещения детского сада играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка, порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. |
|
Новогодняя история города Н: лирическо-историческое повествованиеГолодяев Константин АртёмовичВ 2022 году Новосибирск был Новогодней столицей страны, и праздничные мероприятия к встрече 2023 года начались в городе раньше обычного. Это прекрасно, когда атмосфера новогоднего праздника приходит не в самый канун Нового года, а немного заранее, город начинает светиться, делиться настроением и радостью. И да простит меня строгий читатель, если я начну всё же с лирики. На мой взгляд, в Новом году главное – это не сама новогодняя ночь, а его предчувствие, создание волшебного, новогоднего настроения. |
|
Проект по творчеству А. Л. Барто «Любимые игрушки»Игнатьева Екатерина СергеевнаКраткосрочный проект: срок реализации проекта 2-3 недели. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4 года. |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» для детей средней группы комбинированной направленностиФаныгина Татьяна АлександровнаЗадачи обучающие: Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками». Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку по краям и в середине. |
|
Особенности подготовки к ЕГЭ по биологии в 10-11 классахПирогова Лилия МихайловнаНа сегодняшний день в нашей школе предмет «Биология» отсутствует в 10-11 классах в перечне обязательных предметов, он вынесен в часть, формируемую участниками образовательного процесса в виде спецкурса 2 часа в неделю. В начале года на основе анкет создают группы, обычно не более 6-7 человек. Это дети, которые заинтересованы в высоких результатах сдачи ЕГЭ по биологии, так как в будущем выбрали профессию врача или психолога. |
|
Воспитательный потенциал предмета английский язык в основном и дополнительном образованииПетричук Ирина ИвановнаОдна из самых актуальных задач развития современной общеобразовательной школы – это определение содержания и форм нравственного воспитания подрастающего поколения. Между воспитанием и обучением всегда присутствовала неразрывная связь, даже в те годы, когда после распада СССР воспитательная функция была снята со школы, а образование превратилось в услугу, поскольку обучение, по самой своей сути, носит воспитательный характер. |
|
Развитие функциональной грамотности младших школьников через работу над проектом по созданию социального видеоролика о безопасности на дорогах и об использовании фликеров в темное время суток в рамках акции «Засветись, Новосибирская область!»Яготина Олеся ВладимировнаФункционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями. |
|
Патриотическое воспитание в детском садуЛубенцова Вероника ЭдуардовнаВоспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский полагал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. |
|
Развиваемся, играя: речевое развитие детей раннего возрастаШахворостова Юлия Николаевна, Чернобылец Наталья АлександровнаРанний возраст – удивительная пора. Самый маленький ребенок со своим еще не познанным миром впитывает, как губка, всю работу, которая ведется в нашей группе. Мы стараемся для наших малышей раскрыть увлекательный, сказочный мир сенсорного и речевого развития. Развитие речи ребенка – очень важный этап овладения родным языком. Речь малыша не просто бурно развивается – она формируется через наглядный, действенный путь. Очень важно не упустить момент и помочь ребенку развить основные речевые навыки. |
|
Непрерывность исторической памяти в системе воспитательной работы учрежденияПараскун Елена ВалерьевнаДом детского творчества им. В. Дубинина является одним из старейших учреждений дополнительного образования детей города Новосибирска, основан в 1945 году и носит гордое звание «Дом творчества – ровесник Великой Победы». С 1955 года Дом пионеров (ныне Дом детского творчества) носит имя пионера-героя Володи Дубинина. Сохранение традиций и верность идеям гражданско-патриотического воспитания всегда были визитной карточкой учреждения. Это создает основу организации воспитательной работы в учреждении в целом. |
|
Развитие духовности и повышение нравственного потенциала семьи на примере методической разработки родительского собрания «Семейные ценности – залог успешного воспитания»Соколова Татьяна АнатольевнаВ последнее время мы все чаще слышим о безнравственности, безответственности и безразличии в современном обществе, о случаях вопиющей жестокости и насилия, в частности, среди подрастающего поколения. Поэтому проблема духовно-нравственного воспитания молодежи актуальна как никогда [6]. |
|
Дополнительное образование детей в общеобразовательной школе: потенциал, реальные возможности, новые перспективыШевелёва Наталья ВалерьевнаВ настоящее время у современной школы возникла настоятельная необходимость в построении принципиально иной функциональной модели своей деятельности. Сегодня образованность человека определяется не только предметными знаниями, но и разносторонним развитием личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. |
|
Многофункциональная коррекционно-развивающая игра «Силуэты»Кондякова Татьяна АнатольевнаНа сегодняшний день проблема речевого нарушения у детей актуальна. С каждым годом растёт число детей с речевыми проблемами. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала не только по чтению и русскому языку, но и по другим предметам. |