Создание единого дистанционно-образовательного пространства в детском саду

 
 

Зонова Надежда Николаевна,

старший воспитатель

МКДОУ д/с № 234 «Кроха» г. Новосибирска

 

Создание единого дистанционно-образовательного пространства в детском саду

Жизнь становится намного интереснее,

если подходить ко всем ее вызовам творчески.

Билл Гейтс

Одной из задач современной системы образования является способность быстрой адаптации к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям. В период вынужденной всеобщей изоляции многие перешли на режим дистанционной работы, это коснулось и дошкольных образовательных организаций. Режим самоизоляции, безусловно, изменил отношение дошкольных организаций к дистанционным формам обучения и поиску новых форм взаимодействия.

В сложившихся условиях самоизоляции педагоги детского сада № 234 «Кроха» при анкетировании выделяли такие проблемы:

– как эффективно организовать деятельность педагога с детьми и их родителями в дистанционном режиме – 97 %;

– как вовлечь родителей в дистанционный образовательный процесс и дать им возможность продуктивно проводить время с детьми – 93 %;

– какие платформы использовать при организации дистанционной работы с детьми и воспитанниками – 87 %.

Родители (43 %) при анкетировании отметили, что готовы взаимодействовать с детским садом в рамках дистанционного образования.

В период с 30 марта 2020 года в детском саду функционировало всего 2 дежурных (очных) группы (4 % от общего количества воспитанников). Таким образом, в период самоизоляции остро стояли вопросы использования дистанционного образования в работе с дошкольниками и их семьями.

Цель проекта: создание единого дистанционно-образовательного пространства в МКДОУ д/с № 234 «Кроха».

Задачи:

– Отобрать онлайн-платформы и мессенджеры для создания дистанционно-образовательного пространства.

– Обучить педагогов использовать платформу Zoom в работе с дошкольниками и их семьями.

– Использовать имеющие компетенции педагогов в работе в мессенджерах при взаимодействии с дошкольниками и родителями.

– Мотивировать родителей для эффективного взаимодействия в дистанционно-образовательном пространстве.

– Сформировать педагогическую копилку для публикации материалов на платформе YouTube, созданную педагогами для дистанционного обучения и коррекции.

Важным этапом при реализации проекта стало корпоративное обучение в онлайн-режиме педагогов по использованию мессенджеров в образовании:

– «Особенности работы в zoom» – важно было научить педагогов не просто использовать мессенджер как инструмент, а грамотно реализовать его возможности в работе с дошкольниками и семьями, соблюдая все нормы такой работы, в том числе и санитарные.Сегодня мы можем сказать, что работу в zoom освоили 100% педагогов детского сада, они активно используют мессенджер при проведении педагогических советов, мастер- классов, а также самостоятельно организуют родительские собрания в онлайн-формате.

– «Особенность использования Instagram» – специалисты ДОО активно использовали данное приложение во время пандемии и продолжают использовать сегодня.

– «Взаимодействие с семьями воспитанников на платформе WhatsApp» – для нас важно было выработать с педагогами алгоритм и правила использования этого мессенджера в работе с семьями воспитанников в период самоизоляции.

– «Технологии и методики программы «ПРОдетей в онлайн-режиме». Так как до пандемии мы активно внедряли методики программы и видели результативность в работе с дошкольниками, работа в освоении программы была продолжена в онлайн- семинарах, а также педагоги использовали методики программы в онлайн- режиме с воспитанниками.

Итогом онлайн-семинаров стали разработанные методические памятки по использованию мессенджеров WhatsApp, платформ Zoom и Instagram в работе с дошкольниками и их семьями.

Для активизации работы в дистанционном режиме были проведены онлайн-фестивали «Мы против COVID-19» и «Парад Победы».

Положения и выбор номинаций были разработаны методической командой при активном участии педагогов детского сада, поэтому активность во время проведения этих конкурсов была очень высокой. Лучшие материалы опубликованы на канале детского сада в YouTube.

Были внесены изменения в стимулирующую часть оплаты труда – использование дистанционных технологий в образовательном процессе.

Особо необходимо отметить выстраивание онлайн-взаимодействия во Всероссийском сообществе педагогов.

Учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители из Новосибирской области и Красноярского края делились первым опытом работы с детьми и их родителями в условиях самоизоляции. Используя онлайн-платформы педагоги детского сада представляют опыт работы в серии межрегиональных видеоконференций:

– Красноярская региональная школа «Ориентир на игру» 19-20 мая 2020 года, г. Красноярск;

– Круглый стол «Университет детства», Тема: «Технологическая карта как инструмент развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников», 26 мая 2020 года, г. Москва;

– Конференция «ОНЛАЙН методист в стране "ПРОдетей"», 9 июня 2020 года, г. Москва.

В результате реализации проекта:

– В детском саду в период самоизоляции создано единое дистанционно-образовательное пространство.

– Успешно осуществилось включение родителей в систему дистанционного образования.

– Повысилась компетентность педагогов в использовании дистанционных технологий в работе с дошкольниками и их семьями.

– Педагогическое сообщество получило обобщенный материал в виде педагогической копилки на платформе YouTube, созданной педагогами для дистанционного образования и коррекционной деятельности.

Режим самоизоляции, безусловно, изменил отношение дошкольных организаций к дистанционным формам обучения и поиску новых форм взаимодействия. Дистанционный формат взаимодействия участников образовательных отношений мы не считаем идеальным. Но цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, нашу деятельность, они создали среду, объединяющую методическое пространство, подарили новые возможности для творческой коммуникации.

Количество просмотров: 4319  

Добавить комментарий

1. Организация дополнительного образования в ДОУ как система непрерывного образования
2. Приобщение младших дошкольников к народной культуре через фольклорную деятельность
3. Сохранение хороводной традиции в дошкольном учреждении как жанра русского народного творчества
4. Настольные игры как средство развития soft skills у детей дошкольного возраста
5. Формирование основ безопасного поведения пешехода у детей старшего дошкольного возраста
6. Развиваемся, играя: речевое развитие детей раннего возраста
7. Организация дополнительного образования в ДОУ
8. Вариативность современного дошкольного образования как фактор обновления содержания образовательной деятельности детского сада
9. «Галечный конструктор» как средство активизации личностного развития дошкольников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
10. Развитие детского творчества посредством ассоциативного рисования как форма дополнительного образования детей в ДОУ
11. Создание единого дистанционно-образовательного пространства в детском саду
12. Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников
13. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для детей раннего возраста в период адаптации
14. Взаимодействие с семьёй
1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы