Командная работа младших школьников: от идеи к практикеМолокова Анна ВикторовнаМноголетние участие в экспертизе материалов конкурсов для учителей начальных классов позволяет утверждать: открытые уроки редко проходят без так называемой групповой работы школьников. Учителя начальных классов, помня о совокупности планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) стремятся показать, как им удалось научить своих учеников метапредметным действиям: взаимодействовать друг с другом, распределять роли, совместно решать учебные задачи, общаться и договариваться. |
|
Методические рекомендации учителю в части проектирования и реализации воспитательного события в информационно-образовательной среде начальной школыЛукашенко Наталья СергеевнаОбращаясь к актуальным нормативным документам, регламентирующим деятельность учителя начальных классов в части организации воспитательной работы, под воспитательным событием можно понимать мероприятие, практику, иные формы деятельности, в том числе с включением ресурсов других образовательных организаций для более результативной реализации программ НОО. При этом направленность воспитательных событий должна соотноситься с рабочей программой воспитания образовательной организации и может содержательно дополнять и пролонгировать тематику урочной и внеурочной деятельности. |
|
Как провести внеурочное занятие, направленное на формирование функциональной грамотности обучающихсяПогребняк Елена ВикторовнаВнеурочная деятельность является важной составляющей образовательного процесса, направленного на достижение высокого качества школьного образования. Сегодня перед педагогическим сообществом стоят задачи грамотного планирования, наполнения актуальным содержанием и выбора таких форм проведения внеурочных занятий, которые станут, наряду с урочными занятиями, эффективным инструментом для формирования функциональной грамотности обучающихся. |
|
Методические аспекты организации учебного исследования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НООПонуровская Виктория ВладимировнаТребования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования. В течение ряда лет при сохранении ведущей роли воспитания происходит смещение акцентов с одной задачи – вооружить младшего школьника знаниями, на другую – сформировать у него универсальные учебные действия, как основу учебной деятельности. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы – одно из основных требований обновленного ФГОС НОО. |
|
Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровьяТатаринцева Ольга ПетровнаНа современном этапе развития образования главной задачей является развитие личности учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Первичные нарушения приводят к тому, что ребенок не справляется с социализацией, у него нарушается связь с культурой. В своей работе я часто использую информационно-коммуникационные технологии. Важно понимать, что для учащегося компьютер не только развлечение, но и способ познания окружающего мира. |
|
Формирование системы работы с родителями (законными представителями) воспитанников через использование собственного ресурса в сети Интернет «Виртуальная академия родительства»Матвеева Валентина ГеннадьевнаТенденцию к стремительной информатизации жизни и общества уже невозможно повернуть вспять: какие-либо запреты и отлучения от использования сети Интернет вряд ли будут восприняты современным ребенком. Задача семьи, педагогов, управленческого состава системы образования, специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, с одной стороны, четко определить развивающий и образовательный потенциал интернет-ресурсов, а с другой – сделать их использование максимально безопасным для физического и психического здоровья детей. |
|
Цифровая трансформация дошкольного образования: детский сад – территория технологических инициативТимофеева Виктория ВикторовнаРазвитие цифровых технологий в сфере дошкольного образования набирает актуальность в современном мире и поддерживается на государственном уровне и широкой общественностью. Окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. |
|
Использование широких возможностей современных информационных технологий для обучения на примере шахматного портала LichessСкачкова Юлия НиколаевнаСовременные информационные технологии способствуют созданию и развитию образовательных платформ, использование которых позволяет педагогу достигать более высоких результатов. К общим положительным сторонам таких ресурсов можно отнести экономию времени, индивидуальный подход к каждому ученику, визуализацию и наглядность, поэтапность обучения в игровой форме. На примере преподавания шахмат рассмотрим использование одной из самых популярных платформ Lichess. |
|
Комиксы как средство формирования у младших школьников экономической компетентностиШабунина Ольга СергеевнаВ современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. |