Поликультурное воспитание при обучении английскому языку в старшей школе

Петричук Ирина Ивановна, Лолю Алихан Яргубеевич

Изменения, происходящие в современном мире, отражаются на всех сферах жизни, в том числе и на системе школьного образования. Одной из важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к глобальным ценностям, формирование у детей и подростков умения общаться и взаимодействовать с представителями разных культур в мировом пространстве. Именно это обстоятельство диктует необходимость рассматривать изучение иностранных языков в контексте поликультурности на уроках иностранного языка.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Проект «Ойконимы Венгеровского района»

Слепцова Виктория Николаевна

Проектная работа – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на получение результата, который нужно представить и защитить. На уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности мы ежегодно пишем проекты. Ниже представлен пример проекта «Ойконимы Венгеровского района».

Формирование и развитие естественно-научной грамотности обучающихся МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» средствами этнокультурного воспитания

Ялышева Анна Владимировна

В статье рассмотрен вопрос о формировании и развитии естественно-научных умений и навыков обучающихся с акцентом на аспекты экологического и этнокультурного образования и воспитания, которые необходимы современному человеку в условиях поликультурного и многонационального общества города Новосибирска в пространстве муниципального общеобразовательного учреждения города Новосибирска Гимназии № 7 «Сибирская».

Межпредметный подход в реализации контекстного обучения

Зотова Анастасия Алексеевна, Зотова Жанна Анатольевна

В настоящее время образовательные учреждения переходят на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые призваны обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации. ФГОС основного общего образования выступает как система важнейших параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образования, учитывающая образовательные возможности личности и систему образования по его достижению, при этом личность рассматривается как системная целостность, для которой личностное развитие – основа социализации.

Знакомство с традициями масленичных гуляний

Данилова Евгения Юрьевна

Ежегодно в гимназии № 9 учениками отмечается большое количество различных праздников. Это и самый любимый детьми праздник Новый год, и День матери, и Международный женский день, и День защитников Отечества. В этот список можно смело внести ещё один праздник, который все ребятишки ждут и любят – это праздник Масленица.

Активные формы обучения в начальной географии

Усольцева Ольга Васильевна

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирование и развитие у школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией. Он должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии, формы и методы реализации образовательных программ.

Организация работы групп подготовки к школе как средство обеспечения качества общего образования

Мамойленко Юлия Георгиевна

Главной задачей школы в современных условиях является достижение максимально возможного образовательного результата для каждого ученика. Все учащиеся имеют различный уровень личных притязаний, мотивов, способностей, но каждый из них вправе ожидать от школы помощи в достижении поставленных целей, в получении качественного образования. Наша школа занимает окраинное положение, для значительного числа наших учеников русский язык не является родным.

Почему необходимо посещать занятия для будущих первоклассников

Шумилова Антонина Владимировна

В этом учебном году у меня первый класс. Большая часть учащихся до поступления в первый класс посещали подготовительные занятия к школе. Но есть группа детей, которые не занимались в группе подготовки. Я столкнулась с тем, что дети, которые не ходили в группу, испытывают большие трудности в обучении. Они не умеют правильно держать ручку и карандаш, плохо ориентируются на странице тетради, быстро устают, не могут продолжительное время удерживать внимание, нервничают. На фотографиях представлены работы учащихся, посещавших занятия в группах и не проходивших подготовку к обучению.

Методические рекомендации на основе анализа результатов ВПР по обществознанию в Новосибирской области в 2022 году по программам 6, 7, 8 классов

Гуськова Анна Геннадьевна

В статье актуализируются результаты всероссийских проверочных работ, проводимых в Новосибирской области осенью 2022 года по обществознанию. Автор, опираясь исключительно на практико-ориентированную, оптимистичную позицию и желание скорректировать учебно-воспитательный процесс, предлагает акцентировать внимание исключительно на заданиях, с которыми учащиеся шестых, седьмых и восьмых классов справились хуже всего. Соответственно, автор ставит задачу – выделить умения, сформированные хуже всего и по возможности определить причины, найти решение.

Формирование системы формата непрерывного профессионального развития учителя ОРКСЭ и ОДНКНР

Бобинова Светлана Вячеславовна

Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом, что в большей мере призвано сформироваться под влиянием правильно и системно организованной методической службы школы.

Мониторинг уровня физического развития школьника

Серебренников Владимир Николаевич

С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося, необходимых для получения высоких и стабильных результатов, я традиционно провожу мониторинг уровня его физического развития. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, мною были внесены некоторые изменения в содержание программного материала, используемого на уроках физической культуры.

Проектная деятельность на уроках английского языка как один из способов развития коммуникативных УУД у обучающихся

Панасенко Марина Владимировна

Я преподаю английский и французский языки в «Гимназии № 13 имени Э. А. Быкова». Вот уже 5 лет мои ученики систематически принимают участие в фестивале проектов, проводимых на базе нашего учебного заведения, а также научно-практических конференциях различных уровней.