Топ-20 статей

Роль родителей в успешном обучении детей

Сараева Светлана Валерьевна

Родители имеют важнейшее значение в успешности обучения ребенка. Именно они во многом формируют интерес ребенка к обучению. Если в семье существует, приветствуется и культивируется любовь к чтению – то ребенок будет читать, к спорту – будет заниматься спортом, к музыке – будет заниматься музыкой. Возможно, и не на профессиональном уровне, но на любительском точно. Причем, важно, чтобы это было искреннее увлечение и желание передать ребенку свой опыт и знания.

#Посткроссинг – Россия страна городов

Кобзева Анастасия Викторовна, Югова Анастасия Игоревна

Практико-ориентированный проект «Посткроссинг – Россия страна городов» разработан в рамках знакомства с городами России, а также знакомства с жизнью известных людей, основными достопримечательностями посредством общения с помощью писем. Объектом изучения проекта служат письма с достопримечательностями городов России. Результатом освоения общеразвивающей программы данного проекта является готовность воспитанников детского сада к дальнейшему углубленному изучению истории родного города, страны.

Музыка вокруг нас: современные подходы к музыкально-эстетическому развитию дошкольников

Боршнякова Нина Сергеевна

В настоящее время большое внимание в воспитании и развитии дошкольника уделяется формированию слуховых, речевых, моторных способностей. Большую роль в этом процессе играет формирование «звуковой среды». В процессе игры на музыкальных инструментах в оркестре, в процессе игровой деятельности ярко проявляются и совершенствуются не только музыкальные, умственные, эстетические. эмоциональные способности, но и социальные компетенции развития личности ребёнка.

Формирование предпосылок естественно-научной и экологической грамотности у дошкольников

Гартман Ольга Михайловна, Мауль Анна Васильевна

В связи с требованиями ФГОС ДО и реализацией национального проекта «Образование» одной из актуальных задач современного образования является формирование функционально грамотных людей. Начинать формировать предпосылки функциональной грамотности необходимо уже с дошкольного возраста, так как функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих участию ребенка во всех видах его деятельности.

Сохранение культурных традиций народов России посредством ознакомления с фольклором в дошкольном образовательном учреждении

Рубан Елена Николаевна

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закреплённый в произведениях народного искусства. Именно через изучение культурного наследия формируется нравственность новых поколений.

Интерактивные формы и методы организации заседаний муниципальных методических объединений

Чечулина Оксана Геннадьевна, Данилова Екатерина Юрьевна

Муниципальные методические объединения (ММО) являются важным элементом в структуре методического сопровождения и непрерывного образования педагогов. Их деятельность нацелена на содействие функционированию и развитию региональной системы образования, проведение методической, инновационной и экспертной деятельности, достижение целей Национального проекта «Образование» через устранение профессиональных дефицитов педагогов и улучшение качества общего образования[1].

Работа с дошкольниками в нетрадиционной технике рисования

Холоша Надежда Борисовна

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

«Космос – это интересно!»

Кошкова Марина Геннадьевна, Федорова Анна Владимировна

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал, когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, потому что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем прекрасном мире.

Развитие связной речи в комбинированной группе

Алексеева Елена Феликсовна

Работая с детьми с особыми образовательными потребностями, встречаешься с разными нарушениями связной речи. Это может быть обычная несформированность фразы, а может быть неправильное формирование структуры предложений. Многим детям сложно построить высказывание, их речь беспорядочна и непоследовательна, поэтому для связного изложения каких-либо событий им необходима опора (слова-подсказки, наводящие вопросы, картинки или схемы).

Навстречу к музыке: развитие музыкального восприятия в детском саду

Кондратенко Олеся Викторовна

Восприятие музыки – процесс, представляющий большую трудность, чем восприятие других видов искусства. Это связано со спецификой, сложностью музыкального языка и возможностями его понимания ребёнком-дошкольником. Важно уже на начальном этапе приобщения к миру искусств помочь ребёнку услышать и понять музыку, войти в мир её образов.

Активные формы обучения в начальной географии

Усольцева Ольга Васильевна

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирование и развитие у школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией. Он должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии, формы и методы реализации образовательных программ.

Мониторинг уровня физического развития школьника

Серебренников Владимир Николаевич

С целью изучения способностей и возможностей каждого учащегося, необходимых для получения высоких и стабильных результатов, я традиционно провожу мониторинг уровня его физического развития. Мониторинг отражает уровень физического развития учащегося на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Анализируя результаты отслеживания физической подготовленности школьников, мною были внесены некоторые изменения в содержание программного материала, используемого на уроках физической культуры.

«Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе

Феткулова Надежда Шарифзяновна

Какая бы историческая эпоха ни наступила, какие бы непростые времена ни переживал русский народ, всегда человеку помогают перенести тяжёлые испытания надежда, сострадание, вера в Бога. Сразу же вспоминаются проникновенные слова Николая Семёновича Лескова: «Ведь ты русский человек? А русский человек со всем справится». И мы, читатели, не перестаём восхищаться талантом писателя, его любовью к Родине, к простому человеку.

Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»

Тарасова Надежда Николаевна

Тема: «Осенние месяцы».

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель – развитие речи.

Личностно-ориентированный подход в воспитании как цель разностороннего и творческого развития ребёнка

Арефьева Ирина Сергеевна

Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Развитие речи детей как актуальный вопрос современного дошкольного образования

Бочерова Арина Юрьевна, Захарова Елена Александровна

В настоящее время вопрос развития речи детей является особенно актуальным, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок-дошкольник, обладающий хорошей речью, – явление очень редкое.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе

Звонкова Наталья Викторовна

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе всё это воспринимает.

Герой сегодняшнего дня

Чебоксарова Татьяна Борисовна, Колышкина Татьяна Игоревна

Наш современный мир, где во главе угла ставят успех и комфорт, не очень рад особым детям! Они – ошибка Бога? Многие, наверное, где-то в глубине своей души задавали такой вопрос. Но мы знаем точно, эти дети пришли в этот мир для нас! Они инженеры наших душ! Они лечат нас от равнодушия и злости, раскрывают наши секреты и учат нас жить по-настоящему. Хочешь узнать, кто ты? Приди и подари свое время и внимание особому ребенку.

Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»

Красненькая Юлия Сергеевна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Праздники и развлечения как средство развития творческого потенциала и воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств

Даттай Галина Александровна

Имея большой опыт работы, могу утверждать: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступны чувства любви к природе, к родному городу, к своей Родине. В связи с этим большое внимание наш коллектив педагогов ДОО уделяет подготовке и проведению мероприятий, призванных формировать у детей представление об окружающем мире, отношение к малой Родине, России.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО

Казицкая Ирина Петровна

Сегодня система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. Хотелось бы отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные черты личности и определяется качество его дальнейшего психического и физического развития. В настоящее время существуют также проблемы с современным образованием. Если не учитывать особенности развития ребенка в этом возрасте, это может негативно сказаться на его дальнейшей жизни.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в ходе реализации проекта «Путешествие в мир куклы»

Бойс Елена Ивановна, Харченко Елена Александровна

Возродить русскую духовность, вернуть уважение к национальным духовно-культурным ценностям, воспитать в детях любовь к Родине, привить нравственные качества, которые помогут детям впоследствии считать себя настоящими людьми, – для этого необходимо как можно шире и многограннее знакомиться с традициями русского народа, изучать историю и традиции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»

Пересыпкина Надежда Алексеевна, Лычко Дарья Евгеньевна

Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений, пространственной ориентации. С помощью аппликации у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление.

Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с использованием метода интеллект-карт в процессе ознакомления их с родным краем

Ильина Ирина Валериевна

В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обновление дошкольных образовательных программ, изменения в информационной среде жизнедеятельности ребенка.

Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности

Сафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья Николаевна

В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, формироваться через все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает.

Проектная деятельность на уроках английского языка как один из способов развития коммуникативных УУД у обучающихся

Панасенко Марина Владимировна

Я преподаю английский и французский языки в «Гимназии № 13 имени Э. А. Быкова». Вот уже 5 лет мои ученики систематически принимают участие в фестивале проектов, проводимых на базе нашего учебного заведения, а также научно-практических конференциях различных уровней.