Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В рубрике «Школа здоровья» вы познакомитесь с бесценным опытом работы педагогов детских садов. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Коллеги отмечают, что, если проигнорировать особенности развития ребенка в детстве, это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Учителя-логопеды из дошкольных учреждений города (МКДОУ детский сад № 401, МАДОУ № 369, МКДОУ № 347 д/с «Ладушки», МКДОУ «Детский сад № 473 «Мир») и области (МКДОУ д/с № 1 «Сказка» р. п. Коченево) делятся современными подходами к организации коррекционно-развивающей работы с детьми, говорят про успешное использование здоровьесберегающих технологий, организацию двигательной активности дошкольников, формирование у них фонетико-фонематических представлений.

Педагоги-психологи, воспитатели МБДОУ д/с № 274, МАДОУ д/с № 100 и МБДОУ д/с № 274 рассказывают о важности профилактики психологического здоровья дошколят и их готовности к переходу из детского сада в школу.

Вырастить и правильно воспитать ребёнка в настоящее, быстроменяющееся время – процесс непростой. В условиях детского сада современные педагоги в работе с детьми сталкиваются с различными проблемами обучения и воспитания, которые стараются успешно преодолевать.

Удачи, коллеги, в Вашем нелегком труде! А Вам, уважаемые читатели газеты, увлекательного путешествия в мир дошкольного детства!

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями зрения и речи

Бабушкина Елена Владимировна

Актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования определена следующей нормативно-правовой базой: «Закон об образовании в РФ» (статья 41), ФГОС ДО (пункт 16). Анализ данных документов позволяет обозначить ключевую компетенцию «быть здоровым» при работе с детьми дошкольного возраста. Формирование этой компетенции возможно при воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни и ценностном отношении к своему здоровью.

Психологическая готовность детей с расстройством аутистического спектра при переходе от детского сада к школе

Белякина Иулия Андреевна, Ивайловская Ксения Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 274» содержит в себе опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Благодаря созданию групп коррекционной направленности, дети с расстройством аутистического спектра могут психологически подготовиться к следующему этапу развития – школьному. Расстройство аутистического спектра (РАС) – это всесторонние нарушения психического развития, включающие в себя социальную неприспособленность во взаимодействии, общении и наличие стереотипного поведения.

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Амбарцумян Евгения Сергеевна, Дядюра Ольга Александровна

Речевое развитие – это одно из главных условий формирования личности ребенка. Со всеми детьми, имеющими речевые нарушения, в нашем ДОУ проводится коррекционная работа. На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Фольклор как средство развития речи у детей с особыми образовательными потребностями

Чернова Мария Михайловна, Романова Наталья Викторовна, Дроздова Анастасия Дмитриевна

В нашем детском саду есть опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому для нашей коррекционной группы остро стоит вопрос оречевления детей, и вследствие этого педагоги совместно с музыкальным руководителем применяют в своей практике фольклор в качестве способа развития речи у детей с ЗПР и РАС.

Профилактика психологического здоровья дошкольников через соединение психологии, оздоровительной деятельности и традиционных праздников

Самойло Лилия Николаевна, Сальникова Татьяна Васильевна

Важная роль в концепции модернизации образования отводится здоровьесберегающим технологиям, психологическому сопровождению детей в образовательных учреждениях, сохранению и укреплению здоровья. Существует множество определений «здоровья». Однако при всем разнообразии понимания здоровья в каждом определении упоминается психологическое (духовное) здоровье личности в качестве важного звена.

Формирование фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в соответствии с ФГОС ДО

Кетчикова Елена Михайловна

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является речевое развитие у дошкольников. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Двигательная активность как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Кашперко Тамара Николаевна

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей и способствуют гармоничному физическому и полноценному психическому развитию детей.

Роль специальных знаний в условиях инклюзивного образования

Сокольникова Софья Борисовна

В современных условиях всё больше детей имеют те или иные особенности развития, которые ограничивают не только процесс усвоения материала, но и адаптацию и социализацию в целом. Это могут быть как ограниченные возможности здоровья, так и одарённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ. Нейропсихологические методы и подходы

Полстянкина Ольга Александровна, Шаповалова Ксения Александровна

В настоящее время в детских образовательных учреждениях (ДОУ) увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим значительное внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими разнообразные отклонения в познавательной, социально-коммуникативной, эмоционально-волевой и речевой сферах.