Интерактивные формы и методы организации заседаний муниципальных методических объединенийЧечулина Оксана Геннадьевна, Данилова Екатерина ЮрьевнаМуниципальные методические объединения (ММО) являются важным элементом в структуре методического сопровождения и непрерывного образования педагогов. Их деятельность нацелена на содействие функционированию и развитию региональной системы образования, проведение методической, инновационной и экспертной деятельности, достижение целей Национального проекта «Образование» через устранение профессиональных дефицитов педагогов и улучшение качества общего образования[1]. |
|
Сохранение культурных традиций народов России посредством ознакомления с фольклором в дошкольном образовательном учрежденииРубан Елена НиколаевнаОдной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закреплённый в произведениях народного искусства. Именно через изучение культурного наследия формируется нравственность новых поколений. |
|
Развитие связной речи в комбинированной группеАлексеева Елена ФеликсовнаРаботая с детьми с особыми образовательными потребностями, встречаешься с разными нарушениями связной речи. Это может быть обычная несформированность фразы, а может быть неправильное формирование структуры предложений. Многим детям сложно построить высказывание, их речь беспорядочна и непоследовательна, поэтому для связного изложения каких-либо событий им необходима опора (слова-подсказки, наводящие вопросы, картинки или схемы). |
|
Формирование патриотических чувств в системе воспитания ДОУПиянзина Алеся Васильевна, Алексанова Дина Викторовна, Соловицкая Алина МасалимовнаСистема взглядов в воспитательной работе в образовательных организациях изменилась с учетом планов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Выдвинуты приоритетные направления, среди которых формирование основ социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей высоких, нравственных и морально-психологических качеств, среди которых особое значение имеет воспитание духовности и патриотизма. |
|
Работа с дошкольниками в нетрадиционной технике рисованияХолоша Надежда БорисовнаДошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. |
|
Проект «Психологическая неделя как средство развития гармоничного становления личности ребенка в ДОУ, обеспечение его эмоционального благополучия»Шураева Елена ВладимировнаВ статье рассказывается о проектировании общего пространства детского развития, которое поддерживается и детским садом, и семьей. Продемонстрирована такая форма психолого-педагогической работы, как «Неделя психологического здоровья». В проекте значимое место приобретают задачи укрепления психологического состояния детей и улучшение детско-родительских взаимоотношений, совершенствование навыков взаимодействия и индивидуальный рост всех, принимающих участие в образовательном процессе. |
|
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДОКазицкая Ирина ПетровнаСегодня система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. Хотелось бы отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные черты личности и определяется качество его дальнейшего психического и физического развития. В настоящее время существуют также проблемы с современным образованием. Если не учитывать особенности развития ребенка в этом возрасте, это может негативно сказаться на его дальнейшей жизни. |
|
Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возрастаКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаПатриотическое воспитание дошкольников сейчас является одной из главных целей в системе российского образования. Для того чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Только при системной работе можно добиться положительных результатов. |
|
«Космос – это интересно!»Кошкова Марина Геннадьевна, Федорова Анна ВладимировнаЕсть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал, когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, потому что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем прекрасном мире. |
|
Как воспитать патриота своей страны?Кузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия ВалерьевнаВ обращении к Федеральному Собранию президент РФ В. В. Путин отметил, что «государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота – носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам». Патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня один из наиболее актуальных вопросов дошкольного образования. |
|
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в ходе реализации проекта «Путешествие в мир куклы»Бойс Елена Ивановна, Харченко Елена АлександровнаВозродить русскую духовность, вернуть уважение к национальным духовно-культурным ценностям, воспитать в детях любовь к Родине, привить нравственные качества, которые помогут детям впоследствии считать себя настоящими людьми, – для этого необходимо как можно шире и многограннее знакомиться с традициями русского народа, изучать историю и традиции. |
|
Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возрастаКуразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения ВитальевнаДошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации. Но в наше время нелегко привить идеи добровольчества, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно, или странный, или вовсе неудачник. А это значит, что создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей волонтерства является одной из актуальных для страны задач. |
|
Включение родителей как участников образовательных отношений в коррекционно-развивающую работу педагога-психологаЛопухов Дмитрий АлександровичВ последнее время я все больше стал замечать, что родители воспитанников уделяют особое внимание интеллектуальному развитию своих детей. При этом всё большее количество ребят испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. |
|
Народные игры с детьми старшего дошкольного возрастаТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – разрушение личности человека. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Новое поколение родителей выросло уже с компьютерными игровыми приставками, которые заменили им «воспитателей»: бабушек со сказками, мам и пап с чтением книг, беседами и примерами из жизни. |
|
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возрастаКурасова Софья Леонидовна, Августинович Людмила ПетровнаВ современном мире никто не застрахован от несчастных случаев. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, экологического неблагополучия любознательность ребенка может стать небезопасной для него. |
|
Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школеЗвонкова Наталья ВикторовнаРебёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе всё это воспринимает. |
|
Давайте растить (развивать) талантыДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаКаждый ребёнок – это уникальная личность с индивидуальными способностями, и очень важно заметить его «изюминку». В своей работе мы стараемся помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ему ощутить, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Рисуя, ребенок отражает свои представления о мире. Этот мир бывает солнечным и светлым или мрачным и грозным. Любой рисунок ценен и важен, ведь именно так ребенок отобразил увиденное. |
|
Формирование математической грамотности детей старшей группы комбинированной направленности через реализацию технологий программы «ПРОдетей»: «Загадка» и «Линейный календарь»Чебыкина Екатерина ВалерьевнаОдной из главных задач современной системы образования в нашей стране является создание благоприятных условий для всестороннего развития детей. В свою очередь важнейшее направление дошкольного образования – формирование познавательно-исследовательской деятельности. Приобретенный к 5-ти годам определенный багаж жизненного опыта и знаний позволяет детям применять его в различных ситуациях, требующих умения наблюдать, сравнивать, обобщать явления, предметы и процессы в окружающем их мире. |
|
Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУНикитенко Ольга Валерьевна, Гаращук Татьяна АлексеевнаСегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объем обязательной части образовательной программы каждого детского сада. Должны измениться не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества». |
|
Математика в детстве – залог успешного будущегоДутова Татьяна ВикторовнаОдна из важнейших задач в формировании разносторонне развитой личности ребенка – это развитие мышления, познавательного интереса. Огромную роль в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Развитие техники и науки, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. С раннего возраста ребенок начинают изучать окружающий мир, мир вокруг него, разбираться в его окружении, знакомится с величиной, количеством, формой и т.д. Таким образом, знания об окружающем мире являются началом знакомства с математикой. |
|
Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаОсипова Надежда НиколаевнаРаботу по обучению безопасному поведению на дорогах педагоги дошкольного учреждения ведут в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. |
|
Развитие речи детей как актуальный вопрос современного дошкольного образованияБочерова Арина Юрьевна, Захарова Елена АлександровнаВ настоящее время вопрос развития речи детей является особенно актуальным, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок-дошкольник, обладающий хорошей речью, – явление очень редкое. |
|
Использование приемов мнемотехники совместно с техникой оригами в развитии речи детей среднего дошкольного возраста через игровые обучающие ситуацииКривальцевич Ирина Фадеевна, Стома Марина НиколаевнаОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. |
|
Опыт работы с родителями в МБДОУ д/с № 27 «Росинка»Назина Ирина ПетровнаСемья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад – одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения. |
|
Навстречу к музыке: развитие музыкального восприятия в детском садуКондратенко Олеся ВикторовнаВосприятие музыки – процесс, представляющий большую трудность, чем восприятие других видов искусства. Это связано со спецификой, сложностью музыкального языка и возможностями его понимания ребёнком-дошкольником. Важно уже на начальном этапе приобщения к миру искусств помочь ребёнку услышать и понять музыку, войти в мир её образов. |
|
Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с использованием метода интеллект-карт в процессе ознакомления их с родным краемИльина Ирина ВалериевнаВ сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обновление дошкольных образовательных программ, изменения в информационной среде жизнедеятельности ребенка. |
|
#Посткроссинг – Россия страна городовКобзева Анастасия Викторовна, Югова Анастасия ИгоревнаПрактико-ориентированный проект «Посткроссинг – Россия страна городов» разработан в рамках знакомства с городами России, а также знакомства с жизнью известных людей, основными достопримечательностями посредством общения с помощью писем. Объектом изучения проекта служат письма с достопримечательностями городов России. Результатом освоения общеразвивающей программы данного проекта является готовность воспитанников детского сада к дальнейшему углубленному изучению истории родного города, страны. |
|
Роль музыкально-театрализованной деятельности в развитии и становлении активной творческой личности ребенка дошкольного возраста в контексте ФГОС ДОКузьмина Валентина СергеевнаЦелевые ориентиры, обозначенные во ФГОС ДО, согласно которым ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, направляют нас, педагогов, на поиск новых подходов к организации образовательной деятельности. Именно эти личностные характеристики особенно ярко проявляются и развиваются в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников. |
|
Праздники и развлечения как средство развития творческого потенциала и воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувствДаттай Галина АлександровнаИмея большой опыт работы, могу утверждать: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступны чувства любви к природе, к родному городу, к своей Родине. В связи с этим большое внимание наш коллектив педагогов ДОО уделяет подготовке и проведению мероприятий, призванных формировать у детей представление об окружающем мире, отношение к малой Родине, России. |
|
Личностно-ориентированный подход в воспитании как цель разностороннего и творческого развития ребёнкаАрефьева Ирина СергеевнаЛичностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. |
|
Формирование этнокультурного самосознания у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровой и досуговой деятельностиМедикова Виктория ВикторовнаДошкольное детство – значимый этап в становлении личности человека, он характеризуется интенсивным вхождением ребенка в социальный мир, формированием у него начальных представлений о себе и обществе. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников и этнокультурного компонента. |
|
Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельностиСафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья НиколаевнаВ дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, формироваться через все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. |
|
Формирование предпосылок естественно-научной и экологической грамотности у дошкольниковГартман Ольга Михайловна, Мауль Анна ВасильевнаВ связи с требованиями ФГОС ДО и реализацией национального проекта «Образование» одной из актуальных задач современного образования является формирование функционально грамотных людей. Начинать формировать предпосылки функциональной грамотности необходимо уже с дошкольного возраста, так как функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих участию ребенка во всех видах его деятельности. |
|
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьейДорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаСемья – первый наш коллектив, естественная среда обитания. Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В семье закладываются корни, из которых потом вырастают и ветви, и цветы, и плоды. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. |
|
Музыка вокруг нас: современные подходы к музыкально-эстетическому развитию дошкольниковБоршнякова Нина СергеевнаВ настоящее время большое внимание в воспитании и развитии дошкольника уделяется формированию слуховых, речевых, моторных способностей. Большую роль в этом процессе играет формирование «звуковой среды». В процессе игры на музыкальных инструментах в оркестре, в процессе игровой деятельности ярко проявляются и совершенствуются не только музыкальные, умственные, эстетические. эмоциональные способности, но и социальные компетенции развития личности ребёнка. |