Как воспитать патриота своей страны?

 
 

Кузнецова Светлана Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 
 
 

Простакова Юлия Валерьевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 555» г. Новосибирска

 

Как воспитать патриота своей страны?

В обращении к Федеральному Собранию президент РФ В. В. Путин отметил, что «государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота – носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам». Патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня один из наиболее актуальных вопросов дошкольного образования.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать чувство патриотизма через любовь к своей семье, родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны, культурное достояние своего народа, своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и традиционным праздникам.

Наши воспитанники – это дети старшего подготовительного возраста. В этом возрасте патриотизм определяется как потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые связывают ребенка со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

В группе оформлен центр «Моя Родина – Россия!», в котором дети познакомились с главой государства, президентом РФ В. В. Путиным, государственной символикой, достопримечательностями России, календарем традиционных праздников России, национальными костюмами, ремеслами, русскими народными инструментами.

  

Приобщение старших дошкольников к традиционным праздникам родной страны способствует знакомству с русской культурой и традициями, создаются благоприятные условия, при которых у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

 

9 мая – День Победы в войне над фашистской Германией – является в России одним из самых важных, трогательных и славных праздников. Накануне 9 Мая в дошкольном учреждении проводятся тематические мероприятия, концерты, разговоры о важном. Традицией последних лет стало проведение в детском саду гражданско-патриотической акции «Бессмертный полк», которая сегодня стала международным общественным движением по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники движения проходят колонной по территории детского сада с фотографиями своих родственников – ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны.

  

Проводим тематические дни, знакомя детей с праздниками «День России», «День флага», «День Единения». Сегодня эти праздники все более приобретают патриотические черты и становятся символом национального единения народа России и общей ответственности за настоящее и будущее страны. Это праздники свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей.

 

В вопросах формирования патриотических чувств детский сад тесно взаимодействует с семьями воспитанников. Семья – это благоприятная среда для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений детей. Педагоги должны донести до родителей, что если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Родители являются участниками образовательного процесса, показывают мастер-классы для детей, как сшить флаг России, сделать кокошник своими руками, изготавливают дидактические игры на изучение родной страны, участвуют в выставках «Наши новогодние традиции», «Путешествуем по России». Совместно с родителями организовываем походы в кинотеатры, театры, краеведческий музей, океанариум, что способствует знакомству детей с родным городом.

  

В дошкольном возрасте чувство патриотизма мы не можем сформировать окончательно, мы можем «посеять зерно», чтобы это чувство зародилось, и ребенок испытывал проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор или военные конфликты.

Трудности, возникающие вокруг политического положения нашего государства, не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.

Количество просмотров: 4133  

Добавить комментарий

1. Интерактивные формы и методы организации заседаний муниципальных методических объединений
2. Сохранение культурных традиций народов России посредством ознакомления с фольклором в дошкольном образовательном учреждении
3. Развитие связной речи в комбинированной группе
4. Формирование патриотических чувств в системе воспитания ДОУ
5. Работа с дошкольниками в нетрадиционной технике рисования
6. Проект «Психологическая неделя как средство развития гармоничного становления личности ребенка в ДОУ, обеспечение его эмоционального благополучия»
7. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО
8. Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
9. «Космос – это интересно!»
10. Как воспитать патриота своей страны?
11. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в ходе реализации проекта «Путешествие в мир куклы»
12. Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста
13. Включение родителей как участников образовательных отношений в коррекционно-развивающую работу педагога-психолога
14. Народные игры с детьми старшего дошкольного возраста
15. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
16. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе
17. Давайте растить (развивать) таланты
18. Формирование математической грамотности детей старшей группы комбинированной направленности через реализацию технологий программы «ПРОдетей»: «Загадка» и «Линейный календарь»
19. Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
20. Математика в детстве – залог успешного будущего

Страницы

1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы