Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

 
 

Красотина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Антохина Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 

Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству

состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

Шарль Монтескье

Патриотическое воспитание дошкольников сейчас является одной из главных целей в системе российского образования. Для того чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Только при системной работе можно добиться положительных результатов.

Целью воспитания патриотизма у дошкольников является формирование потребности у детей совершать добрые поступки, сопереживать, сочувствовать, быть находчивыми и любознательными. Это воспитание должно проходить при взаимодействии взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении.

В нашем дошкольном учреждении в первом полугодии 2022-2023 учебного года проходил конкурс педагогических проектов по патриотическому воспитанию. Работая с детьми подготовительной к школе группы, мы решили углубиться в историю русского народа и реализовать проект «Традиции и обычаи русского народа».

Над проектом мы работали три месяца, за это время мы сходили на экскурсию в музей «Горница», в библиотеку им. Гашека, провели несколько мастер-классов по изготовлению кукол и оберегов. Дети узнали много интересного о традициях русского народа, праздниках, костюмах. Большую помощь в реализации поставленных задач оказали наши родители.

На протяжении долгого времени в нашей группе успешно реализуется мини-проект «Гость группы». Ежемесячно мы с детьми встречаем у себя в группе родителей, бабушек и дедушек с интересными рассказами, презентациями. Так и в этот раз, в рамках проекта по патриотическому воспитанию, наши гости, помимо занимательных бесед, провели мастер-классы и даже испекли главное русское лакомство – блины.

Хочется рассказать о самых ярких и запомнившихся нам и детям мастер-классах.

В гости к нам пришла бабушка нашего воспитанника Вани и рассказала детям о куклах, которыми играли в ее детстве. А после провела мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы, сделанной своими руками, без иголок, путем скручивания и заматывания. Старанию и удивлению детей не было предела. Получились куклы – мальчики и девочки. Детям так понравилось, что долго не могли отпустить нашу гостью. Некоторые детки попросили оставшиеся заготовки, для того чтобы дома мамам показать свои умения в изготовлении кукол.

 

Еще одна мамочка провела мастер-класс по изготовлению оберегов – веничков. Интересная предыстория возникновения оберегов воодушевила детей на их изготовление. Каждый ребенок сделал для себя веничек, даже прошептал заветное желание при изготовлении оберега.

 

В заключении проекта мы подготовили видеоконференцию, в ходе которой дети сами делятся впечатлениями о проделанной работе.

Наших детей так заинтересовали народные куклы и обереги, что мы решили создать в группе музей семейных кукол-оберегов. Желающие изготовили свою куклу-оберег с описанием.

Создавая в группе что-то новое, мы не только пополняем педагогическую копилку и игровой запас, но и повышаем компетентность, самообразование, получаем большое удовольствие от результата. Дети узнают больше нового, не только развивают и обогащают свой словарный запас, но и пополняют багаж впечатлений. Мы уверены, что наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться историей Родины.

Количество просмотров: 3491  

Добавить комментарий

1. Интерактивные формы и методы организации заседаний муниципальных методических объединений
2. Сохранение культурных традиций народов России посредством ознакомления с фольклором в дошкольном образовательном учреждении
3. Развитие связной речи в комбинированной группе
4. Формирование патриотических чувств в системе воспитания ДОУ
5. Работа с дошкольниками в нетрадиционной технике рисования
6. Проект «Психологическая неделя как средство развития гармоничного становления личности ребенка в ДОУ, обеспечение его эмоционального благополучия»
7. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО
8. Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
9. «Космос – это интересно!»
10. Как воспитать патриота своей страны?
11. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в ходе реализации проекта «Путешествие в мир куклы»
12. Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста
13. Включение родителей как участников образовательных отношений в коррекционно-развивающую работу педагога-психолога
14. Народные игры с детьми старшего дошкольного возраста
15. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
16. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе
17. Давайте растить (развивать) таланты
18. Формирование математической грамотности детей старшей группы комбинированной направленности через реализацию технологий программы «ПРОдетей»: «Загадка» и «Линейный календарь»
19. Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
20. Математика в детстве – залог успешного будущего

Страницы

1. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Литературный квест как средство социокультурного развития дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение? ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Субъектность как важное условие формирования успешной личности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Фестиваль «Я выбираю ТРИЗ» как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы