Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»

 
 

Тарасова Надежда Николаевна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МКДОУ № 496 «Золушка» г. Новосибирска

 

Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»

Тема: «Осенние месяцы».

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель – развитие речи.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

– Закрепить знания детей о названии осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

– Осуществлять профилактику лор-заболеваний: закрепить умение детей дышать носом (диафрагмальное дыхание): носом – вдох, пауза, выдох через рот. Выполнение упражнений на сдувание листьев, капелек, снежинок.

– Обобщить и закрепить знания детей в старшей логопедической группе по теме «Осень» и подтемам «Собираем урожай» (овощи, фрукты, грибы), «Приметы осени».

– Развивать пространственную ориентировку: в музыкальном зале, по отношению к своему телу, в паре с другим ребенком/детьми.

– Развивать просодику: темп, ритм, фонему, силу голоса, выразительность.

Коррекционно-развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):

– Развитие общей и мелкой моторики.

– Упражнять в согласовании имён сущ. с числительными.

– Развивать умение отвечать на вопрос, используя предлоги: ПОД, ЗА, НА, ПЕРЕД, НАД (дети спрятались под листом, положили лист на ладонь, спрятали лист за спину, положили перед собой).

– Формировать элементы логического мышления.

Коррекционно-воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

– Воспитывать у детей коммуникативные умения: взаимодействовать в подгруппах, быть единой командой и товарищами, готовыми прийти на помощь в сложившейся ситуации.

– Воспитывать желание помогать детям и взрослым.

– Учить детей слушать и слышать взрослых.

– Воспитание любви к здоровому образу жизни – развитие диафрагмального дыхания.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: под листом, на ладонь, за спину, положили перед собой, вдвоем, втроем, впятером, два листика, три листика, пять листиков/листьев.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, работа над дыханием, силой голоса, заучивание стихов к инсценировке, игры с муляжами, машинами.

Дополнительный материал: стулья, столы, магнитная доска, магниты, мел, шапочки и жилетки для козы, ежика и петуха, ободок с золотым кленовым листочком, повязка для глаз, салфетки.

Раздаточный материал: большие кленовые листья, мелкие для поддувания желтые листочки, капельки, снежинки; целые и разрезные иллюстрации художников об осени, машины, овощи, фрукты, грибы; колокольчики.

Демонстрационный материал: иллюстрации о трех осенних месяцах: И.И.Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Ранняя осень», М.К. Башкирцева «Поздняя осень».

Гости на развлечении: (жюри – логопед Мамичева Т.С., видеосъемка Шабалтас П. С.)

Сюрпризный момент: три месяца осени: сентябрь – Тарасова Надежда Николаевна (учитель-логопед), октябрь – Воронцова Екатерина Валерьевна (воспитатель), ноябрь – Коротаева Татьяна Владимировна (воспитатель).

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход: (Дети находятся в музыкальном зале на стульчиках). В зал под музыку «Осень в золотой косынке» заходят Ранняя Осень, Золотая Осень, Поздняя Осень. Они спорят, кто из них важней. Останавливаются, видят детей.

Ранняя Осень: Смотрите, здесь дети. Здравствуйте! Мы пришли к вам за помощью. Помогите нам. Мы поссорились, потому что каждая из нас считает, что она важнее другой.

– Я Ранняя осень!

– Я Золотая осень!

– А я Поздняя осень!

– А вы сможете нам помочь помириться! (Да)

– Тогда помогите нам собрать наши картинки. А то они все перепутались, и мы не знаем, где чья картинка. (Дети разбирают части от иллюстраций и собирают 3 разные картинки). Метод кооперации.

*Жюри выставляет баллы.

Логопед – Ранняя осень: Теперь вы оказались в наших командах. Василиса, Антон и Гордей в моей команде – в команде ранней осени.

Екатерина Валерьевна – Золотая осень: Вы теперь в моей команде.

Татьяна Владимировна – Поздняя осень: А вы в моей команде.

Логопед – Ранняя осень: А сейчас угадайте, мою загадку.

Загадки:

Лето кончилось, пора снова в школу, детвора, к атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам? (Ответ: Сентябрь).

Значит, когда наступает ранняя осень, к нам приходит первый месяц осени, который называется СЕНТЯБРЬ.

*Жюри выставляет баллы.

Сценка – сказка «Осенний листок», автор В.И. Мирясова. Роли: ведущая – Маша, Листочек – Вова, Коза – Василиса, Петушок – Антон, Ежик – Гордей.

Дети встают на поклон. Аплодисменты.

Логопед – Ранняя осень обращается ко всем детям со словами: «Ребята, посмотрите, как хорошо, что наш осенний листочек пригодился. Кому? (Дети отвечают) Да, как хорошо быть нужным кому-то. Козочка, можно попросить тебя и всех артистов остаться с нами и поиграть с твоими колокольчиками и с листочками? «Коза» отдает логопеду корзинку с колокольчиками. «Листочек» – Вова дарит большие кленовые листочки.

Коза дарит детям корзинку с колокольчиками, а лист – листочки.

*Жюри выставляет баллы.

Логопед – Ранняя осень. Ребята, скажите, пожалуйста, а зеленые листочки опадают с деревьев? Почему нет? Ответы детей. И я приготовила для вас желтые, легкие листочки, а вы отгадайте мою загадку. Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает, всюду листики кружат, это значит… (листопад).

Упражнение на дыхание: «Листочки – листопад». Развитие длительного направленного выдоха. Дети на одном выдохе дуют на листочки, вырезанные из тонкой бумаги желтого цвета.

1-я игра с листочками «Прятки». Под листком. Спрячьте лист за спину. Положите перед собой, положите на ладонь, поднимите над собой. Скажите, где у вас листочек.

*Жюри выставляет баллы.

2-я игра «Ты, листочек, полетай и со мною поиграй». (Музыка «Дождик капает по лужам»). Дети выполняют подскоки под музыку. Музыка останавливается, логопед говорит 2. Дети собираются парами. Скажите, сколько у вас в кружочке листьев? Счет. Опять выполняют подскоки. Три листочка, 4 листочка, 5 листочков, 1 лист.

*Жюри выставляет баллы.

Логопед – Ранняя осень. Спасибо вам, ребята, но мое время закончилось, и мне надо уступить место Золотой осени.

Екатерина Валерьевна – Золотая осень. Теперь пришло мое время. Отгадайте, когда наступает Золотая осень? Загадка. Все мрачней лицо природы: почернели огороды, оголяются леса, смолкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Ответ: Октябрь)

*Жюри выставляет баллы.

Упражнение на дыхание: «Капельки». Развитие длительного направленного выдоха. Дети на одном выдохе дуют на капельки, вырезанные из тонкой бумаги синего цвета.

Игра «Собираем урожай» Музыка «Кап-кап». Сортируют овощи, фрукты, грибы. Все увозят на 3 машинах.

*Жюри выставляет баллы.

Татьяна Владимировна – Поздняя осень. Загадка: Осень по календарю, но уже стучит во всю, в двери строгая зима. Сыплет снегом на поля. (Ответ: Ноябрь)

*Жюри выставляет баллы.

Упражнение на дыхание: «Снежинки». Развитие длительного направленного выдоха. Дети на одном выдохе дуют на снежинки, вырезанные из тонкой бумаги.

Ноябрь: Ребята, помните, нам коза оставила колокольчики. Давайте с ними поиграем. Правила: когда водящий водит, вы должны звенеть в колокольчик.

Ход игры: Педагог предлагает поиграть в игру: все дети будут с колокольчиками, а кто-то один водящий (на глазах повязка с салфеткой), который должен на слух задеть кого-нибудь из детей. Дети берут в руки колокольчики и ходят по игровому залу так, чтобы колокольчик в их руке звенел. Стоять на месте нельзя, надо все время перемещаться. Водящий с завязанными глазами ходит по залу, ориентируясь на звук колокольчика. До кого он дотронется рукой – тот выбывает из игры. Через некоторое время водящий меняется и игра продолжается.

Ранняя осень (логопед). Ребята, как нам с вами было хорошо, и мы совсем забыли, что нужно спорить. Как вы думаете, нужно спорить? Ответы детей. Как вы думаете, вы помогли нам помириться? А сможете назвать месяцы, когда приходит ранняя осень? (золотая, поздняя осень). Правильно, их тоже три. Назовем их все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь.

И мы хотим на прощанье с вами встать в один круг.

Психогимнастика в кругу (говорят взрослые по две строчки).

Ранняя осень: Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья.

Золотая осень:Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Поздняя осень:Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Затем все осени встают в свой маленький круг, кладут руки на плечи и предлагают детям встать в такой же круг вокруг них.

Осень. Спасибо вам, ребята, что вы нас помирили.

Итог соревнований. Победила дружба.

Угощение детей конфетами.

Песня – танец «Барбарики».

 

Количество просмотров: 5055  

Добавить комментарий

1. Качество подготовки обучающихся по русскому языку: анализируем результаты
2. Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей второй младшей группы по теме «Длинноухий Заяц»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»
5. День воинской славы России, посвященный 80-летию Сталинградской битвы: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий
6. «Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе
7. Как решить проблемы со спиной у подростков на занятиях по оздоровительному плаванию: вопросы родителей, ответы педагога
8. Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
9. Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»
10. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста
11. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
12. Проект «Нам водичка – верный друг»
1. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы