Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»

 
 

Пересыпкина Надежда Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Лычко Дарья Евгеньевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»

Дети, научившиеся делать своими руками художественные,

полезные вещи для других и для себя, став взрослыми,

не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни.

Они сумеют художественно преобразить своё бытие,

свою жизнь в социуме, они смогут обогатить её.

Г. Гаук

Аппликация – очень хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребёнка. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений, пространственной ориентации. С помощью аппликации у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное мышление. Также развивается мелкая моторика рук, что тесно связано с развитием речи у ребенка, а в дальнейшем занятия аппликацией помогают подготовить руку ребенка к письму.

Представляем вам конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Бытовые приборы».

Цель: развитие умения конструировать стиральную машину из частей, закрепление знаний о бытовых приборах.

Задачи:

– закреплять умение вырезать предметы прямоугольной формы и наклеивать их;

– составлять несложную композицию;

– соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображение на листе;

– развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, игрушечная стиральная машинка, кукла Маша, корзинка с «грязным бельем».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы, ребятишки! Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте мои загадки (при ответе детей воспитатель вывешивает картинку с ответом на магнитную доску):

В центре комнаты стоит

Или на стене висит.

К нам приносит вести

И фильмы поинтересней… (телевизор)

 

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

В сундучище – холода. (холодильник)

 

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала. (стиральная машина)

 

Есть конфорки, много ручек,

А внутри духовка.

Гору сладких вкусных штучек

Напеку я ловко.

Печкой бабушка была,

На дровах блины пекла. (плита)

 

Он жужжит, урчит, свистит.

Щётка – шланг на нём висит.

С пола все собрал пылинки

И бумажки, и соринки.

Кто чистюля? Вот вопрос!

Ну конечно… (пылесос)

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали!

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Ой, ребята, а кто к нам мог прийти? (Воспитатель идет открывать дверь, на пороге стоит кукла Маша с корзинкой грязного белья.)

Воспитатель: Маша, здравствуй, а что ты тут делаешь? Еще и такая чумазая…

Маша: Здравствуйте, друзья, у меня приключилась беда. Я случайно пролила на себя чай, и платье испачкалось, я пошла и надела другое платье, шубку и отправилась на улицу, но там поскользнулась и угодила в грязный снег! Скоро придет Мишка, мы должны были с ним пойти на праздник, а мои платья и шубка грязные…Что мне делать? Как сделать так, чтобы вещи были чистыми? Помогите мне….

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним про какие бытовые приборы мы с вами говорили? Что может помочь Маше сделать ее платье и шубку чистыми?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! А у нас в группе есть стиральная машина?

Ответы детей

(Воспитатель с детьми подходят к стиральной машине и начинают ее рассматривать)

Воспитатель: Стиральная машина отстирает всю грязь. А из чего состоит стиральная машина? (корпус, барабан, кнопки и дверка)

Давайте Машины вещи положим в стиральную машину и включим ее. (Воспитатель кладет вещи Маши в барабан, и запускает ее)

Воспитатель: А сейчас, пока мы ждем, предлагаю сделать свою стиральную машину. Сделаем?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас за столы.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столах?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Но давайте сначала с вами вспомним основные правилa использования ножниц.

– Ножницы нельзя брать без разрешения.

– Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

– Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

– Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

– Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

Воспитатель: Все вспомнили? Тогда приступим к нашей аппликации. Вам нужно вырезать по прямой линии основание стиральной машины. (Дети выполняют задание воспитателя, при необходимости воспитатель помогает вырезать.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на мою доску (на магнитной доске висит образец работы).

Давайте вместе с вами начнем клеить корпус стиральной машины (воспитатель одновременно с детьми начинает клеить корпус).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами разомнем наши пальчики немного.

Пальчиковая гимнастика

Мы стирали, мы стирали,

Полоскали, полоскали,

Выжимали, выжимали.

Встряхивали, встряхивали,

Вывешивали, вывешивали.

Ох, устали, ох, устали.

Сели – отдохнули.

Воспитатель: Молодцы! Теперь продолжим. Мы приклеили с вами корпус, затем в центр корпуса нужно приклеить барабан, в верхнем правом углу приклеить кнопки (дети выполняют задания одновременно с воспитателем).

Воспитатель: Какие молодцы ребята! У всех очень здорово получилось. Маша, а тебе нравится?

Маша: Конечно, какие красивые у вас получились стиральные машины!

А вот как раз и Машины вещи постирались. Возьми, Маша свое платье, шубку и больше не марай! А мы с ребятами повесим наши красивые стиральные машины на выставку. Молодцы, ребята!

Дети, давайте попрощаемся с Машей.

Дети: До свидания, Маша!

Маша: До свидания, спасибо вам большое за помощь.

Воспитатель: А вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости?

Количество просмотров: 4184  

Добавить комментарий

1. Качество подготовки обучающихся по русскому языку: анализируем результаты
2. Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей второй младшей группы по теме «Длинноухий Заяц»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»
5. День воинской славы России, посвященный 80-летию Сталинградской битвы: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий
6. «Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе
7. Как решить проблемы со спиной у подростков на занятиях по оздоровительному плаванию: вопросы родителей, ответы педагога
8. Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
9. Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»
10. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста
11. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
12. Проект «Нам водичка – верный друг»
1. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы