Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»

 
 

Винокурова Ирина Владимировна,

педагог-психолог первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 35

комбинированного вида «Непоседы» г. Новосибирска

 

Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоциональной отзывчивости, которая напрямую связана с психологическим и социальным благополучием ребёнка. А необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе? Безусловно, надо, ведь эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития гуманных чувств, отношений между людьми.

Страшный дефицит нашего времени – дефицит доброты! Данное явление имеет непосредственно отношение к наиболее значимой проблеме – психологическому здоровью детей. Ни для кого не секрет, что когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. В таких условиях развивается жизнерадостный, активный, психически здоровый ребенок.

К сожалению, в наш прогрессивный век все меньше и меньше времени у нас, взрослых, остается на общение с детьми, и ребенок остается не защищен от всего многообразия переживаний, которые у него непосредственно возникают в повседневном общении со взрослыми и сверстниками. В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особо внимания со стороны педагогов. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность. Дошкольный возраст – это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Несмотря на то, что у дошкольников небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни, задача педагогов – развить эмоциональную сферу ребенка.

Проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций» направлен на создания оптимальных психолого-педагогических условий, способствующих эмоционально-личностному развитию и эмоциональному благополучию детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей понятия эмоции, умение их различать.

2. Повышение уровня психолого-педагогической культуры участников воспитательно-образовательного процесса детского сада (воспитанников, родителей, воспитателей).

3. Развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников как основной составляющей их психологического здоровья.

4. Обогащение предметно-развивающей среды в кабинете психолога по эмоциональному развитию через привлечение творческого потенциала родителей и воспитателей.

Участниками проекта стали педагоги детского сада, воспитанники всех возрастных групп ДОУ, родители воспитанников. Проект рассчитан на 2 месяца с 3.10.2022 по 30.11.2022 год.

1 этап – подготовительный, сроки: 1.10.2022 – 16.10.2022.

Работа на данном этапе была призвана повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества своей деятельности, ознакомить педагогов с нормативной базой.

Задачи:

– определить актуальные знания детей об основных эмоциях и способах их выражения;

– вызвать интерес к решению поставленной задачи.

В период подготовительной работы педагоги подобрали и изучили необходимую методическую литературу, была составлена картотека дидактических, подвижных и малоподвижных игр. Педагогом-психологом был составлен план взаимодействия с родителями, воспитателями и детьми.

2 этап – основной, сроки: 17.10.2022 – 13.11.2022.

Деятельность основного этапа проекта проводилась через практическую деятельность детей.

Задачи:

– развитие выразительности речи, моторики рук;

– развитие познавательных способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

– пополнение РППС материалами по теме проекта;

– воспитание аккуратности при выполнении работ по теме проекта.

На данном этапе были проведены тематические беседы с детьми, знакомство с пословицами, дидактические игры, театрализованная деятельность, игры на развитие эмоциональной сферы «Наши эмоции», развлечение «Учим делать комплементы». В группах детского сада для родителей были проведены консультации «Эмоциональное развитие ребёнка дошкольного возраста», «Мое радостное настроение», «Настроение моего ребенка». На сайте ДОУ была размещена информация для родителей «В детский сад с удовольствием».

3 этап – заключительный: анализ, обобщение и трансляция опыта, сроки: 14.11.2022 – 30.11.2022.

Заключительный этап был направлен на исследование эффективности реализации проекта, проведение анализа и коррекции полученных результатов, обобщение опыта работы детского сада по материалам проекта на различных уровнях.

Успешная реализация проекта «Путешествие в разноцветный мир эмоций» позволила решить следующие задачи:

– у детей сформировано знание об эмоциях, умение их различать;

– повысился уровень заинтересованности родителей как участников образовательного процесса;

– эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса (родители, педагоги, дети);

– пополнилась предметно-развивающая среда дидактическими играми по эмоциональному развитию в кабинете психолога.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод: дети познакомились с понятиями «чувство», «настроение» и «эмоции», со способами, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим. Дети понимают, какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях. Ребята могут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям; они могут адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делать выводы. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребенка, изучили способы поддержания эмоционального благополучия своих детей.

В ходе реализации данного проекта эмоциональное напряжение детей понизилось, они познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную сферу старших дошкольников.

Количество просмотров: 3155  

Добавить комментарий

1. Качество подготовки обучающихся по русскому языку: анализируем результаты
2. Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей второй младшей группы по теме «Длинноухий Заяц»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»
5. День воинской славы России, посвященный 80-летию Сталинградской битвы: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий
6. «Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе
7. Как решить проблемы со спиной у подростков на занятиях по оздоровительному плаванию: вопросы родителей, ответы педагога
8. Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
9. Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»
10. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста
11. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
12. Проект «Нам водичка – верный друг»
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы