Герой сегодняшнего дня

 
 

Чебоксарова Татьяна Борисовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
 
 

Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 

Герой сегодняшнего дня

Наш современный мир, где во главе угла ставят успех и комфорт, не очень рад особым детям! Они – ошибка Бога? Многие, наверное, где-то в глубине своей души задавали такой вопрос. Но мы знаем точно, эти дети пришли в этот мир для нас! Они инженеры наших душ! Они лечат нас от равнодушия и злости, раскрывают наши секреты и учат нас жить по-настоящему. Хочешь узнать, кто ты? Приди и подари свое время и внимание особому ребенку.

В Детско-юношеском центре «На Комсомольской» в городе Калининграде уже несколько лет существует детская студия «Снимаем кино» (педагог Татьяна Борисовна Чебоксарова). В рамках реализуемой программы ребята учатся познавать этот мир с помощью видеокамеры. Они изучают и техническую сторону процесса видеосъемки, и сами пишут сценарий, придумывают костюмы, и сами играют в своих фильмах. Студия неоднократно успешно представляла свои фильмы на различных конкурсах.

Коллектив «Снимаем кино» активно сотрудничает с общественными организациями, в том числе с Калининградской региональной общественной организацией «Волонтерская служба «Милость мира». Именно это сотрудничество и привело к рождению проекта «Герой сегодняшнего дня». Этот проект о том, как помочь человеку исполнить свою мечту.

С одной стороны, наше государство пытается помочь детям с особенностями развития, создает доступную среду, обучает педагогов и тьюторов, предлагает льготы и новые возможности, но дойти до каждого, сделать их жизнь полноценной, интересной, насыщенной событиями может лишь ближайшее окружение. А особый ребенок также хочет играть, находить друзей, делиться радостями и невзгодами, помогать другим.

Кирилл Маслин – инвалид детства. И у него была одна заветная мечта – Кирилл давно хотел сняться в фильме по мотивам известного детективного сериала «Пёс». Волею случая ребята из студии «Снимаем кино» познакомились с Кириллом, и для того чтобы его мечта не осталась несбывшейся, родился проект «Герой сегодняшнего дня». Его цель – создать условия для продуктивного взаимодействия детей и взрослых, направленного на включение особых детей в полноценную творческую жизнь. С помощью инструментов кино, в процессе создания фильма ребята узнают друг друга, учатся взаимодействовать, обращают внимание на актуальные социальные проблемы.

Задачи проекта: вовлечение обучающихся в активную созидательную деятельность по взаимодействию с разными категориями людей; формирование активной жизненной позиции обучающихся, готовности решать социальные проблемы доступными им инструментами; воспитание отзывчивости, дружелюбия, толерантности, уважения к интересам других людей; развитие навыков коммуникации и взаимопомощи.

Что же происходит в процессе реализации проекта? Обучающиеся студии «Снимаем кино» знакомятся с разными людьми, в том числе с детьми, ограничения здоровья которых не позволяют им полноценно реализовать свои заветные мечты.

Мечта Кирилла Маслина так и могла остаться лишь мечтой. Но, благодаря участию в проекте, мечта стала целью, которую можно достичь совместными усилиями. Ребята из студии «Снимаем кино» вместе написали сценарий, подготовились к съемкам, подобрали локации, распределили роли. Участие в этом социально значимом проекте помогает педагогу решать и учебные задачи: изучение основ сценарного мастерства, овладение практическими умениями создания собственного видеопроекта: видеосъемка, монтаж, озвучивание, художественное оформление фильма, продвижение видеопродуктов.

И вот на экране Кирилл и его собака Буся, выступающие в роли детектива Константина и четвероногого помощника, раскрывают очередное преступление. В остальных ролях снялись актёры театральной студии «Атмосфера» и киностудии «Снимаем кино» МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской». Также в создании фильма принимали участие школьники гимназии № 32 города Калининграда и члены Калининградской региональной общественной организации «Волонтерская служба «Милость мира».

Фильм снят, но на этом ничего не заканчивается, а только начинается. Ребятами были организованы презентации фильма, на которые были приглашены как участники проекта, так и обычные школьники. Целью презентации стало не только подведение итогов работы, но и привлечение внимания к социальным проблемам детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья средствами художественного кино. Презентации получили резонанс, и сегодня мы имеем собственный художественный продукт, который можно использовать при проведении воспитательных бесед в образовательных учреждениях.

Проект продолжается. Появились новые герои. Мальчик Миша – Солнечный ребенок. Ему 7 лет. Он пока с трудом может ходить и говорить. И все его достижения даже в самом малом – это огромная победа! Ребята из студии готовят новый фильм, в котором постараются посмотреть на этот мир глазами Миши. И, несомненно, они сделают новые удивительные открытия.

Уже сегодня педагог видит изменения, которые происходят в детях и в их отношении к жизни. Формируется готовность принять, помочь и поддержать другого, даже если он не похож на тебя, вырабатываются такие важные качества характера, как доброта, искренность, душевная щедрость, неравнодушие.

Через яркие эмоциональные переживания приобретаются знания и умения, формируется активная созидательная позиция ребенка «Я тоже готов менять этот мир! Каким он будет, зависит в том числе и от меня!».

Видеофильм «Пес. Калининградская версия» https://www.youtube.com/watch?v=QzpbXy2L8-o&t=7s

Количество просмотров: 5320  

Добавить комментарий

1. Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехнике ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. О важности драматургии урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы