Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников

Хохлова Ольга Владимировна, Костылева Ксения Викторовна

Поиск новых форм и методических приемов работы педагогов в условиях детского сада, направленный на повышение эффективности развития дошкольников, привёл нас к идее создания своей детской телепередачи. У детей старшего дошкольного возраста идет активное формирование коммуникативных навыков, трудовых качеств, развитие самооценки и т. д. 

Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы»)

Серенко Лариса Робертовна

Шахматы по своей природе остаются прежде всего игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Методика Елены Сиреньевны Карповой и Любови Николаевны Громыко по обучению игре в шахматы «Увлекательный мир шахматёнка» максимально проста и доступна дошкольникам. Большое значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания заданий, создания игровых ситуаций.

Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика

Дегтярёва Ольга Андреевна

Занятие журналистикой в подростковом возрасте неизбежно приводит к ранней профориентации. Даже если впоследствии ребенок не свяжет свою жизнь с медиапрофессией, в качестве важного hard skills у него будет умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию. Активное же применение педагогом гуманистических принципов в процессе преподавания журналистики в рамках дополнительного образования, способно в значительной степени развить и навыки soft skills: умение общаться с представителями разных социальных групп,  формирование критического мышления и информационной картины мира.