Интерактивные формы и методы организации заседаний муниципальных методических объединений

Чечулина Оксана Геннадьевна, Данилова Екатерина Юрьевна

Муниципальные методические объединения (ММО) являются важным элементом в структуре методического сопровождения и непрерывного образования педагогов. Их деятельность нацелена на содействие функционированию и развитию региональной системы образования, проведение методической, инновационной и экспертной деятельности, достижение целей Национального проекта «Образование» через устранение профессиональных дефицитов педагогов и улучшение качества общего образования[1].

Сохранение культурных традиций народов России посредством ознакомления с фольклором в дошкольном образовательном учреждении

Рубан Елена Николаевна

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закреплённый в произведениях народного искусства. Именно через изучение культурного наследия формируется нравственность новых поколений.

Развитие связной речи в комбинированной группе

Алексеева Елена Феликсовна

Работая с детьми с особыми образовательными потребностями, встречаешься с разными нарушениями связной речи. Это может быть обычная несформированность фразы, а может быть неправильное формирование структуры предложений. Многим детям сложно построить высказывание, их речь беспорядочна и непоследовательна, поэтому для связного изложения каких-либо событий им необходима опора (слова-подсказки, наводящие вопросы, картинки или схемы).

Формирование патриотических чувств в системе воспитания ДОУ

Пиянзина Алеся Васильевна, Алексанова Дина Викторовна, Соловицкая Алина Масалимовна

Система взглядов в воспитательной работе в образовательных организациях изменилась с учетом планов Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Выдвинуты приоритетные направления, среди которых формирование основ социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей высоких, нравственных и морально-психологических качеств, среди которых особое значение имеет воспитание духовности и патриотизма.

Работа с дошкольниками в нетрадиционной технике рисования

Холоша Надежда Борисовна

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Проект «Психологическая неделя как средство развития гармоничного становления личности ребенка в ДОУ, обеспечение его эмоционального благополучия»

Шураева Елена Владимировна

В статье рассказывается о проектировании общего пространства детского развития, которое поддерживается и детским садом, и семьей. Продемонстрирована такая форма психолого-педагогической работы, как «Неделя психологического здоровья». В проекте значимое место приобретают задачи укрепления психологического состояния детей и улучшение детско-родительских взаимоотношений, совершенствование навыков взаимодействия и индивидуальный рост всех, принимающих участие в образовательном процессе.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО

Казицкая Ирина Петровна

Сегодня система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. Хотелось бы отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные черты личности и определяется качество его дальнейшего психического и физического развития. В настоящее время существуют также проблемы с современным образованием. Если не учитывать особенности развития ребенка в этом возрасте, это может негативно сказаться на его дальнейшей жизни.

Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Патриотическое воспитание дошкольников сейчас является одной из главных целей в системе российского образования. Для того чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Только при системной работе можно добиться положительных результатов.

«Космос – это интересно!»

Кошкова Марина Геннадьевна, Федорова Анна Владимировна

Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал, когда и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, потому что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем прекрасном мире.

Как воспитать патриота своей страны?

Кузнецова Светлана Николаевна, Простакова Юлия Валерьевна

В обращении к Федеральному Собранию президент РФ В. В. Путин отметил, что «государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота – носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам». Патриотическое воспитание подрастающего поколения сегодня один из наиболее актуальных вопросов дошкольного образования.

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в ходе реализации проекта «Путешествие в мир куклы»

Бойс Елена Ивановна, Харченко Елена Александровна

Возродить русскую духовность, вернуть уважение к национальным духовно-культурным ценностям, воспитать в детях любовь к Родине, привить нравственные качества, которые помогут детям впоследствии считать себя настоящими людьми, – для этого необходимо как можно шире и многограннее знакомиться с традициями русского народа, изучать историю и традиции.

Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста

Куразян Ольга Викторовна, Лахина Ксения Витальевна

Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации. Но в наше время нелегко привить идеи добровольчества, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно, или странный, или вовсе неудачник. А это значит, что создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей волонтерства является одной из актуальных для страны задач.

Включение родителей как участников образовательных отношений в коррекционно-развивающую работу педагога-психолога

Лопухов Дмитрий Александрович

В последнее время я все больше стал замечать, что родители воспитанников уделяют особое внимание интеллектуальному развитию своих детей. При этом всё большее количество ребят испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать.

Народные игры с детьми старшего дошкольного возраста

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – разрушение личности человека. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Новое поколение родителей выросло уже с компьютерными игровыми приставками, которые заменили им «воспитателей»: бабушек со сказками, мам и пап с чтением книг, беседами и примерами из жизни.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Курасова Софья Леонидовна, Августинович Людмила Петровна

В современном мире никто не застрахован от несчастных случаев. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, экологического неблагополучия любознательность ребенка может стать небезопасной для него.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе

Звонкова Наталья Викторовна

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе всё это воспринимает.

Давайте растить (развивать) таланты

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Каждый ребёнок – это уникальная личность с индивидуальными способностями, и очень важно заметить его «изюминку». В своей работе мы стараемся помочь каждому ребенку самореализоваться, дать ему ощутить, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Рисуя, ребенок отражает свои представления о мире. Этот мир бывает солнечным и светлым или мрачным и грозным. Любой рисунок ценен и важен, ведь именно так ребенок отобразил увиденное.

Формирование математической грамотности детей старшей группы комбинированной направленности через реализацию технологий программы «ПРОдетей»: «Загадка» и «Линейный календарь»

Чебыкина Екатерина Валерьевна

Одной из главных задач современной системы образования в нашей стране является создание благоприятных условий для всестороннего развития детей. В свою очередь важнейшее направление дошкольного образования – формирование познавательно-исследовательской деятельности. Приобретенный к 5-ти годам определенный багаж жизненного опыта и знаний позволяет детям применять его в различных ситуациях, требующих умения наблюдать, сравнивать, обобщать явления, предметы и процессы в окружающем их мире.

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Никитенко Ольга Валерьевна, Гаращук Татьяна Алексеевна

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Кроме того, взаимодействие с семьями детей включено в объем обязательной части образовательной программы каждого детского сада. Должны измениться не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».

Математика в детстве – залог успешного будущего

Дутова Татьяна Викторовна

Одна из важнейших задач в формировании разносторонне развитой личности ребенка – это развитие мышления, познавательного интереса. Огромную роль в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Развитие техники и науки, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. С раннего возраста ребенок начинают изучать окружающий мир, мир вокруг него, разбираться в его окружении, знакомится с величиной, количеством, формой и т.д. Таким образом, знания об окружающем мире являются началом знакомства с математикой.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Осипова Надежда Николаевна

Работу по обучению безопасному поведению на дорогах педагоги дошкольного учреждения ведут в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Развитие речи детей как актуальный вопрос современного дошкольного образования

Бочерова Арина Юрьевна, Захарова Елена Александровна

В настоящее время вопрос развития речи детей является особенно актуальным, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок-дошкольник, обладающий хорошей речью, – явление очень редкое.

Использование приемов мнемотехники совместно с техникой оригами в развитии речи детей среднего дошкольного возраста через игровые обучающие ситуации

Кривальцевич Ирина Фадеевна, Стома Марина Николаевна

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Опыт работы с родителями в МБДОУ д/с № 27 «Росинка»

Назина Ирина Петровна

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад – одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Навстречу к музыке: развитие музыкального восприятия в детском саду

Кондратенко Олеся Викторовна

Восприятие музыки – процесс, представляющий большую трудность, чем восприятие других видов искусства. Это связано со спецификой, сложностью музыкального языка и возможностями его понимания ребёнком-дошкольником. Важно уже на начальном этапе приобщения к миру искусств помочь ребёнку услышать и понять музыку, войти в мир её образов.

Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с использованием метода интеллект-карт в процессе ознакомления их с родным краем

Ильина Ирина Валериевна

В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обновление дошкольных образовательных программ, изменения в информационной среде жизнедеятельности ребенка.

#Посткроссинг – Россия страна городов

Кобзева Анастасия Викторовна, Югова Анастасия Игоревна

Практико-ориентированный проект «Посткроссинг – Россия страна городов» разработан в рамках знакомства с городами России, а также знакомства с жизнью известных людей, основными достопримечательностями посредством общения с помощью писем. Объектом изучения проекта служат письма с достопримечательностями городов России. Результатом освоения общеразвивающей программы данного проекта является готовность воспитанников детского сада к дальнейшему углубленному изучению истории родного города, страны.

Роль музыкально-театрализованной деятельности в развитии и становлении активной творческой личности ребенка дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Кузьмина Валентина Сергеевна

Целевые ориентиры, обозначенные во ФГОС ДО, согласно которым ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, направляют нас, педагогов, на поиск новых подходов к организации образовательной деятельности. Именно эти личностные характеристики особенно ярко проявляются и развиваются в музыкально-театрализованной деятельности дошкольников.

Праздники и развлечения как средство развития творческого потенциала и воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств

Даттай Галина Александровна

Имея большой опыт работы, могу утверждать: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступны чувства любви к природе, к родному городу, к своей Родине. В связи с этим большое внимание наш коллектив педагогов ДОО уделяет подготовке и проведению мероприятий, призванных формировать у детей представление об окружающем мире, отношение к малой Родине, России.

Личностно-ориентированный подход в воспитании как цель разностороннего и творческого развития ребёнка

Арефьева Ирина Сергеевна

Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Формирование этнокультурного самосознания у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровой и досуговой деятельности

Медикова Виктория Викторовна

Дошкольное детство – значимый этап в становлении личности человека, он характеризуется интенсивным вхождением ребенка в социальный мир, формированием у него начальных представлений о себе и обществе. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников и этнокультурного компонента.

Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности

Сафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья Николаевна

В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, формироваться через все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает.

Формирование предпосылок естественно-научной и экологической грамотности у дошкольников

Гартман Ольга Михайловна, Мауль Анна Васильевна

В связи с требованиями ФГОС ДО и реализацией национального проекта «Образование» одной из актуальных задач современного образования является формирование функционально грамотных людей. Начинать формировать предпосылки функциональной грамотности необходимо уже с дошкольного возраста, так как функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих участию ребенка во всех видах его деятельности.

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Семья – первый наш коллектив, естественная среда обитания. Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В семье закладываются корни, из которых потом вырастают и ветви, и цветы, и плоды. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Музыка вокруг нас: современные подходы к музыкально-эстетическому развитию дошкольников

Боршнякова Нина Сергеевна

В настоящее время большое внимание в воспитании и развитии дошкольника уделяется формированию слуховых, речевых, моторных способностей. Большую роль в этом процессе играет формирование «звуковой среды». В процессе игры на музыкальных инструментах в оркестре, в процессе игровой деятельности ярко проявляются и совершенствуются не только музыкальные, умственные, эстетические. эмоциональные способности, но и социальные компетенции развития личности ребёнка.