Гигиенический взгляд на формирование образовательной среды в условиях цифровизации

Лангуев Константин Александрович

Вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и утверждение Федеральных государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования законодательно закрепило требования по использованию цифровых средств в образовательной деятельности. При этом они должны соответствовать уровню системы образования в целом, запросам обучающихся и их родителей с учётом особенностей развития субъектов Российской Федерации [1-3].

Экологическое воспитание младших школьников в информационно-образовательной среде: полезные ресурсы

Ковалева Юлия Алексеевна

Вопросы воспитания крайне актуальны в современной системе образования. Повышенное внимание к данному вопросу отражается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в который были внесены соответствующие дополнения. Российское общество и государство выразили потребность в организации уроков с позиции единства обучения и воспитания.

Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании дошкольников

Челядинова Марина Михайловна, Калашникова Елена Витальевна

В настоящее время информационные технологии оказывают существенное влияние на образовательный процесс. Современный ребенок легко обращается с телефонами, планшетами, играет в компьютерные игры, ведет собственные странички и блоги. Мы, педагоги, не можем отставать от современных детей, поэтому нашей задачей является не только сбор, обработка и хранение информации, но и правильная подача ее детям.

Интерактивные образовательные ресурсы в работе группы подготовки к школе

Шаровская Светлана Фридриховна

Особенностью МБОУ СОШ № 58 является многонациональность контингента обучающихся. Практически во всех классах есть дети, для которых русский язык неродной. Учителя начальных классов сталкивались с проблемами социальной, языковой, культурной адаптации этих обучающихся. Еще одной важной проблемой стал недостаточный уровень готовности к школе и русскоговорящих детей. Педагоги начальных классов отмечают, что словарный запас, уровень общих представлений о мире, социальное развитие детей часто не позволяют им полноценно осваивать программу первого класса.

Развитие познавательных способностей на уроках окружающего мира с помощью информационно-образовательной среды

Сорокова Наталья Алексеевна

Начальное образование в условиях трансформации российского общества, его интенсивной цифровизации должно быть ориентировано на развитие у младших школьников личностных качеств и способностей, наиболее востребованных в современных условиях. Усиливается значимость подготовки и воспитания творческой личности с выраженной социальной активностью, готовностью и способностью к непрерывному самообразованию.

Проектирование профессионального развития учителя начальных классов посредством цифровых технологий

Шаймарданова Альсина Абузаровна

Мастерство современного учителя определяется готовностью совершенствоваться, саморазвиваться. Учитель ежедневно учится и использует с этой целью информационно-образовательную среду. Цифровой мир насыщен различными предложениями. Как не потеряться в этом многообразии и спроектировать свой персональный образовательный маршрут? Учитель стоит перед выбором цифровых технологий и инструментов информационно-образовательной среды для проектирования своего профессионального развития.

Электронные образовательные ресурсы в обучении русскому языку в начальной школе

Эпельдимова Наталья Ивановна

Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время учителя должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.

Формирование информационной культуры младших школьников в информационно-образовательной среде

Шевкун Елена Рудольфовна

Современное образование все в большей мере опирается на средства информационных технологий и ресурсы сети Интернет. Этому способствовала и продолжительная пандемия, которая сформировала новые требования и условия построения образовательного процесса. Тенденция в сторону расширения сферы использования средств информационно-коммуникационных технологий закреплена и в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденном Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.