Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО

 
 

Казицкая Ирина Петровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Большереченский детский сад» Омской области

 

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО

Сегодня система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. Хотелось бы отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные черты личности и определяется качество его дальнейшего психического и физического развития. В настоящее время существуют также проблемы с современным образованием. Если не учитывать особенности развития ребенка в этом возрасте, это может негативно сказаться на его дальнейшей жизни. Одной из основных проблем является общение – умение слушать и слышать, а также входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение понимать речь и выражать свои мысли. Но без коммуникативных умений полноценное общение невозможно, и его необходимо развивать с самого детства.

Наше ДОУ работает по основной образовательной программе, разработанной на основе ФГОС. Данная программа направлена на социальные формы общения и сотрудничества, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы направлена на решение задач формирования первичной ценностной ориентации и социализации. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать интересы учащихся, а также их семей и педагогов.

На протяжении многих лет наш детский сад разрабатывает эффективную систему взаимодействия с объектами социальной среды, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей у детей и взрослых. Дети принимают активное участие в различных выставках, конкурсах, вернисажах, где раскрываются их творческие возможности и наиболее полно раскрывается образовательный процесс и взаимодействие с социальными объектами.

Цель взаимодействия с социальными партнерами – создание системы взаимного сотрудничества дошкольных образовательных учреждений с социальными партнерами с целью обеспечения благоприятных условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Наш детский сад тесно сотрудничает с центром «Точка роста».

«Мастерская детской анимации» (Animation) – это сложный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства и технологий. Главная педагогическая ценность анимации как формы образовательной деятельности заключается прежде всего в возможности всестороннего развивающего воспитания детей. Анимационные мультфильмы сейчас успешно снимаются детьми. Это очень интересный и захватывающий процесс.

«Робототехника» (конструирование) – одно из самых любимых занятий детей. Благодаря совместной конструктивной деятельности детей, развивается способность работать в команде. Происходит всестороннее развитие ребенка, что способствует успешной подготовке к школе.

 

Зоопарк имени В. Д. Соломатина

В сотрудничестве с Большереченским зоопарком кругозор детей расширяется за счет знакомства с животными, живущими в разных уголках земного шара, условиями их жизни и питания. Это дает детям чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям дикой природы.

 

Музей-заповедник «Старина Сибирская»

Сотрудничество ДОУ со «Стариной Сибирской» способствует развитию у детей интереса к русским народным традициям. Дети узнают, какую роль культурно-историческое наследие страны играет в жизни современных людей, о значении национальных праздников, традиций, игр для формирования культурных и нравственных качеств русского народа. Для дошкольников часто проводятся экскурсии, занятия с игровыми программами, посвященные народным праздникам и обрядам, организуются различные тематические выставки.

 

«Районный краеведческий музей»

 

Социальное партнерство ДОУ и музея позволяет детям познакомиться с историей своей малой Родины, природой, культурой и искусством. Дети получают огромное количество знаний и впечатлений после посещения музея. У детей расширяется кругозор, они обогащаются представлениями об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа и народов других стран, учатся исследовать, рассуждать, сравнивать, самостоятельно находить ответы и задавать вопросы. И для нас сотрудники музея – настоящие партнеры в воспитании и просвещении подрастающего поколения.

«Картинная галерея»

Сотрудничая с картинной галереей, дошкольники знакомятся с таким видом искусства, как живопись. Представление о роли искусства в жизни человека расширяется. Также дети узнают о различных жанрах живописи. Активно участвуют в конкурсах различных рисунков и поделок из разного материала.

Кинотеатр «Космос»

Просмотр мультфильмов – это всегда радость для детей. При посещении кинотеатра «Космос» у детей происходит формирование навыков общения и культуры поведения в общественных местах. Хороший мультфильм – это отличное пособие по развитию мышления, творческого потенциала на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

 

«Сотрудничество с родителями»

Без сотрудничества родителей с дошкольником полноценное развитие ребенка невозможно. Семья и детский сад дополняют друг друга, создают наилучшие условия для обучения и творческого развития детей, родителям очень важно знать, где и чем занимаются их дети, и поддерживать то, чему их учат. Важно, чтобы успехи ребенка отмечались не только педагогом, но и семьей.

Сегодня социальное партнерство является неотъемлемой частью системы образования. Благодаря ему дошкольники имеют возможность раскрыть свои таланты, расширить кругозор, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Благодаря социальному партнерству повышается качество образовательных услуг и уровень внедрения стандартов дошкольного образования.

Список литературы:

1. Гребешова С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С. В. Гребешова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 13.3

2. Дубенский Ю.П. Воспитание и социализация личности / Ю.П. Дубенский. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2011. – 259 с.

3. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ сфера, 2015. – 160 с.

4. Рыбак Е.В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в современном детском саду / Детский сад: теория и практика. 2013, № 10.

5. Замятнина Н. В. Система установления социального партнерства дошкольной образовательной организации с социумом / Н. В. Замятнина, Л. А. Деулина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 23 (103). – С. 536-539. – URL: https://moluch.ru/archive/103/23699/ (дата обращения: 18.01.2023).

Количество просмотров: 2202  

Добавить комментарий

Target Image
1. Интерактивные формы и методы организации заседаний муниципальных методических объединений
2. Сохранение культурных традиций народов России посредством ознакомления с фольклором в дошкольном образовательном учреждении
3. Развитие связной речи в комбинированной группе
4. Формирование патриотических чувств в системе воспитания ДОУ
5. Работа с дошкольниками в нетрадиционной технике рисования
6. Проект «Психологическая неделя как средство развития гармоничного становления личности ребенка в ДОУ, обеспечение его эмоционального благополучия»
7. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО
8. Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
9. «Космос – это интересно!»
10. Как воспитать патриота своей страны?
11. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в ходе реализации проекта «Путешествие в мир куклы»
12. Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста
13. Включение родителей как участников образовательных отношений в коррекционно-развивающую работу педагога-психолога
14. Народные игры с детьми старшего дошкольного возраста
15. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
16. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе
17. Давайте растить (развивать) таланты
18. Формирование математической грамотности детей старшей группы комбинированной направленности через реализацию технологий программы «ПРОдетей»: «Загадка» и «Линейный календарь»
19. Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
20. Математика в детстве – залог успешного будущего

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы