#Посткроссинг – Россия страна городов

 
 

Кобзева Анастасия Викторовна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ детский сад № 15 г. Новосибирска

 
 
 

Югова Анастасия Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детский сад № 15 г. Новосибирска

 

#Посткроссинг – Россия страна городов

Практико-ориентированный проект «Посткроссинг – Россия страна городов» разработан в рамках знакомства с городами России, а также знакомства с жизнью известных людей, основными достопримечательностями посредством общения с помощью писем.

Объектом изучения проекта служат письма с достопримечательностями городов России.

Результатом освоения общеразвивающей программы данного проекта является готовность воспитанников детского сада к дальнейшему углубленному изучению истории родного города, страны.

Направление проекта – социально-педагогическое.

Актуальность проекта заключается в формировании представлений дошкольников о городах и своей стране посредством писем, что обусловлено потребностью общества в воспитании человека, способного осознавать многообразие исторических и социальных представлений о стране.

Также проект предполагает использование междисциплинарного подхода к изучению русской культуры.

Основными целями данного проекта являются:

– развитие свободной творческой личности;

– пробуждать у детей интерес к изучению городов России;

– развивать творческие способности, эмпатию и коммуникативные навыки;

– формировать у детей познавательную активность.

От современного образования требуется не только фрагментарное включение методов исследовательского обучения, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей коммуникативным умениям и навыкам исследовательского познания окружающего мира.

Базовая задача проекта – познакомить детей с городами России, главными достопримечательностями города, заинтересовать их в дальнейшем изучении родной страны.

Задачи проекта:

Обучающие:

– знакомство с родной страной и городами;

– расширить и закрепить знания о достопримечательностях городов;

– сформировать у дошкольников интерес к краеведению;

– обучить конкретной поисковой и творческой деятельности.

Развивающие:

– развить способность воспринимать информацию посредством писем;

– расширить кругозор в области теории и истории страны;

– пробудить устойчивый интерес детей к истории родного края;

– развить мотивацию к самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

– воспитать интерес к творческой деятельности;

– воспитать чувство уважения к отечественной истории и патриотические чувства к Родине.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Воспитатели детского сада зарегистрировались в группах социальных сетей «ВКОНТАКТЕ», Whatsapp «Россия-страна городов», где составили банк адресов, куда будут отправлять письма. В холле детского сада организуется предметно-пространственная среда «Посткроссинг», где главным атрибутом становится карта России.

На подготовительном этапе дети с воспитателем изучают достопримечательности города Новосибирска, а после с помощью воспитателя составляют письма детям в другие города России, где рассказывают о своем городе, рисуют рисунки, делают поделки-подарки детям.

2. Основной этап

1. В течение полугода дети получают письма с разных городов и поселков России – Омск, Якутск, Владивосток, Краснодар, Казань, Пенза, Москва, Батайск, Тольятти, Ухта, Орёл. Письма облетели всю страну. Открывая и изучая письмо, дети знакомятся с новым городом. А чтобы увидеть результаты своих писем, дети изучают карту России и оставляют на ней главные символы своей группы. Символом группы служит наклейка с изображением «Незнайка», «Золушка», «Винни-Пух».

В основном этапе в проектную деятельность присоединились родители. Они принимают активное участие в разных мероприятиях, направленных на формирование у детей нравственно-патриотических качеств. Вместе с детьми знакомятся с работой почты, профессией почтальона и отправляют письма детям в детские сады других городов.

  

2. Обмен письмами с библиотекой № 32 города Домодедово.

В наш детский сад пришло письмо из г. Домодедово, которое написали дети начальных классов, посещающие библиотеку № 32. В письме дети написали, что они любят читать и с удовольствием приходят в библиотеку за книжками. В наше письмо они вложили маленькие книги, открытки, календари и карточки с изображением города. В свою очередь мы приготовили ответ ребятам и совместно с родителями и детьми изготовили книжки-малышки для библиотеки.

Данный опыт работы показывает важность патриотического воспитания в дошкольном возрасте.

 

3. Помимо обмена письмами воспитатели с детьми присоединились к проекту «Добропочта». Этот проект о том, как с помощью открытки и доброго слова можно поддержать тех, кто оказался в непростой жизненной ситуации. Это могут быть дети, взрослые, пожилые люди.

Вместе с родителями и ребятами отправляли письма для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ко Дню пожилого человека дети изготовили поздравительные открытки с пожеланиями для пожилых людей. К празднику 9 Мая дети изготовили открытки, чтобы поздравить ветеранов Великой Отечественной Войны с праздником Победы.

 

Заключительный этап

Празднование 2 августа «День рождения почтового ящика». С города Миасс Челябинской области России детям в детский сад пришли поздравительные открытки как участникам проекта «Посткроссинг».

Результаты проекта

Дети начали ориентироваться на карте, уметь находить город Новосибирск, Новосибирскую область, Россию. Дети могут называть некоторые достопримечательности района, города и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили письма.

У детей формируется эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Количество просмотров: 4035  

Добавить комментарий

Target Image
1. Интерактивные формы и методы организации заседаний муниципальных методических объединений
2. Сохранение культурных традиций народов России посредством ознакомления с фольклором в дошкольном образовательном учреждении
3. Развитие связной речи в комбинированной группе
4. Формирование патриотических чувств в системе воспитания ДОУ
5. Работа с дошкольниками в нетрадиционной технике рисования
6. Проект «Психологическая неделя как средство развития гармоничного становления личности ребенка в ДОУ, обеспечение его эмоционального благополучия»
7. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами как залог успешной реализации ФГОС ДО
8. Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста
9. «Космос – это интересно!»
10. Как воспитать патриота своей страны?
11. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в ходе реализации проекта «Путешествие в мир куклы»
12. Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста
13. Включение родителей как участников образовательных отношений в коррекционно-развивающую работу педагога-психолога
14. Народные игры с детьми старшего дошкольного возраста
15. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
16. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе
17. Давайте растить (развивать) таланты
18. Формирование математической грамотности детей старшей группы комбинированной направленности через реализацию технологий программы «ПРОдетей»: «Загадка» и «Линейный календарь»
19. Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
20. Математика в детстве – залог успешного будущего

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы