Стратегии преподавания истории Cибири в школе: из опыта работы

Ларочкин Артем Александрович

Согласно ФГОС ООО, одним из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования является обеспечение «развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности»[1]. Под подобную трактовку подпадает специфика организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Взаимодействие школы и районного архива в формировании исторических представлений (опыт учителя)

Овчинников Алексей Алексеевич

Основной объем краеведческого материала изучается в российских школах на уроках в курсе отечественной истории. Используя краеведческий материал на уроках истории, необходимо помнить: с одной стороны, он является средством конкретизации представлений о национальной истории, а с другой, входит в систему знаний по истории края. Краеведческий материал часто выражается на уроках в форме исторического источника.

Региональные газеты эпохи Великой Отечественной войны как средство реконструкции образа фронта и тыла на уроке истории

Омеленчук Михаил Викторович

Одним из актуальных инструментов, способных решить проблему консолидации социума, выступает историческая память, которая является основой общественного сознания, обеспечивая возможность идентификации и самоидентификации личности и общества в целом. Историк Л. П. Репина характеризует историческую память как феномен, направленный на осмысление исторических событий и их интерпретацию [9, с. 415]; автор подчеркивает общность социальных функций исторического сознания и памяти, указывает на их актуальность и изменчивость.

Политический руководитель антиколчаковского («ивакинского») мятежа в Ново-Николаевске Е. Н. Пославский

Ладыгин Игорь Валерьевич, Гончаров Юрий Иванович

Имя этого человека многие десятилетия находилось в тени истории, и подавляющее число новосибирцев ничего не знали о нём, а между тем он сыграл важную роль в истории Новосибирска.

«Золотая шайба»

Голодяев Константин Артёмович

Одной из главных целей для юных хоккеистов страны и сегодня остаётся участие и победа в детско-юношеском турнире «Золотая шайба», посвященном памяти заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР Анатолия Тарасова.

Название турнира взято от «золотой», победной шайбы, заброшенной нашими ребятами в ворота канадцев в заключительном матче Олимпийского турнира 1964 года, проходившем в австрийском Инсбруке. Сборная Советского Союза тогда второй раз стала олимпийским чемпионом по хоккею с шайбой.