Трудные вопросы в обучении младших школьников предмету «Окружающий мир»

Молокова Анна Викторовна

Ежегодно в школах Российской Федерации проводятся Всероссийские проверочные работы с целью диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями младшими школьниками в ходе обучения различным учебным предметам. Выявление качества подготовки обучающихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС НОО состоялось в Новосибирской области и в текущем учебном году. Полученные результаты позволяют сделать несколько важных выводов и выделить особо трудные вопросы для учеников и учителей, ответы на которые актуальны для совершенствования качества начального общего образования.

Объективное и стимулирующее к успеху оценивание качества знаний учащихся

Караев Жаумбай Амантурлиевич, Кобдикова Жанартай Уажитовна

Президент К. Токаев на совещании по социально-экономическому развитию страны, проведенном 19 апреля 2023 года, акцентировал внимание на некоторых проблемах сферы образования. Отмечая низкое качество знания учащихся школ, он заметил, что в стране делают упор не на качество, а на высокие показатели. «Между оценкой, полученной учащимися на Едином национальном тестировании (ЕНТ), и оценкой в школе есть отличие, разница между этими оценками может составлять 30 % и более», – сказал глава государства.

Основные ориентиры современной оценки в условиях реализации обновленных ФГОС ОО

Смолеусова Татьяна Викторовна

С оценочной деятельностью в школах, гимназиях и лицеях много проблем и вопросов. Значительная доля родительских писем (жалоб) в различные высокие инстанции связана с неграмотной системой оценки. Наша экспертиза школьных систем оценки, оценочных материалов в ходе аккредитации, аттестации, контроля и проверок в составе комиссий Министерства образования НСО показала, что большинство материалов не соответствуют современной нормативной базе. Задания в оценочных материалах полностью или частично не соответствуют действующим критериям оценивания.