Топ-20 статей

Межпредметные связи при изучении истории

Телегина Софья Борисовна

Межпредметные связи – это связи между основами учебных дисциплин, которые выражаются понятиями, научными фактами, законами и теориями. Межпредметные связи в учебном процессе способствуют отражению межнаучных связей, которые составляют одну из характерных черт научного познания. С помощью межпредметных связей учитель формирует такие качества знаний своих учеников, как системность, глубина, осознанность. История – универсальный предмет, в котором переплетаются фактически все школьные предметы. Рассмотрим связь предметов на примерах использования.

Урок мужества «Блокада Ленинграда»: сценарий образовательного события, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Астапова Елена Витальевна

Место проведения: МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко.

Целевая аудитория: учащиеся 4-х классов.

Ведущие: учащиеся 6-9-х классов, 4 человека (на протяжении урока выполняют роль военных корреспондентов, одеты в военные рубашки, военные галстуки и пилотки).

«Золотая шайба»

Голодяев Константин Артёмович

Одной из главных целей для юных хоккеистов страны и сегодня остаётся участие и победа в детско-юношеском турнире «Золотая шайба», посвященном памяти заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР Анатолия Тарасова.

Название турнира взято от «золотой», победной шайбы, заброшенной нашими ребятами в ворота канадцев в заключительном матче Олимпийского турнира 1964 года, проходившем в австрийском Инсбруке. Сборная Советского Союза тогда второй раз стала олимпийским чемпионом по хоккею с шайбой.

Основные ориентиры современной оценки в условиях реализации обновленных ФГОС ОО

Смолеусова Татьяна Викторовна

С оценочной деятельностью в школах, гимназиях и лицеях много проблем и вопросов. Значительная доля родительских писем (жалоб) в различные высокие инстанции связана с неграмотной системой оценки. Наша экспертиза школьных систем оценки, оценочных материалов в ходе аккредитации, аттестации, контроля и проверок в составе комиссий Министерства образования НСО показала, что большинство материалов не соответствуют современной нормативной базе. Задания в оценочных материалах полностью или частично не соответствуют действующим критериям оценивания.

Мы начинаем КВН! О системе развития движения КВН в МКОУ КСШ № 1

Польникова Галина Васильевна

В КВН в школах страны, и в нашей в том числе, начали играть в 60-е годы. Формат игры, конечно, отличался от современного. Чаще всего это был набор конкурсов на смекалку, умения (например, почистить картошку), творчество. Затем на смену КВН пришли конкурсы «А ну-ка, девушки», «Вперед, мальчишки», «Веселые старты». В 90-е годы КВН вновь вернулся в молодежную жизнь, но уже в современном формате.

Сценарий образовательного события «Память горя сурова, память славы жива»

Рогова Кристина Владимировна

Цель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Ожидаемый результат: в ходе урока ребята узнали больше о Великой Отечественной войне.

Проект «Мама читает мне» как средство повышения читательской активности школьников

Иванова Наталья Александровна

Несмотря на очевидную важность и незаменимость чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире. Об этом говорится в распоряжении Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ» и в «Национальной программе поддержки и развития чтения». Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг, является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержки и приумножения богатства родного языка, формирования речевой культуры.

Взаимодействие школы и районного архива в формировании исторических представлений (опыт учителя)

Овчинников Алексей Алексеевич

Основной объем краеведческого материала изучается в российских школах на уроках в курсе отечественной истории. Используя краеведческий материал на уроках истории, необходимо помнить: с одной стороны, он является средством конкретизации представлений о национальной истории, а с другой, входит в систему знаний по истории края. Краеведческий материал часто выражается на уроках в форме исторического источника.

Формирование экологической культуры дошкольников

Бояркина Анна Петровна, Загидуллина Нина Сергеевна

Какой ребенок не остановится у первого распустившегося цветка, у проползающей по тропинке гусеницы? Каким удивительным кажется весь мир вокруг! Дети с огромной радостью изучают окружающий их мир с самого раннего возраста и тем самым учатся взаимодействовать с объектами природы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребенка. Развитие происходит каждый день пребывания детей в детской дошкольной организации.

«Прошлое в настоящем»: просветительское событие

Дубинина Наталия Валерьевна

Сегодня как никогда актуальна проблема воспитания гражданственности, патриотизма, культурной идентичности современного молодого человека. Именно сейчас молодые люди оказываются в условиях ноогенных (вид невротического расстройства, порождаемый утратой смысла жизни и вызванный фрустрацией экзистенциальных потребностей) неврозов, огромного потока информации, зачастую искажающих историю страны.

Учебные проекты на уроках обществознания и права: проще, чем кажется

Гуськова Анна Геннадьевна

Тема проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности совсем не новая. На мой субъективный взгляд учителя-методиста, коллеги зачастую «перегружают» данную форму образовательной деятельности. Проектная деятельность, безусловно, технологична, требует соблюдения ряда условий, но при этом является очень емкой и ориентированной как на формирование предметных, так и метапредметных результатов.

Исследовательская деятельность будущих педагогов как инструмент развития навыков и компетенций XXI века

Анискевич Светлана Алексеевна, Коренева Ольга Алексеевна

Развитие способности будущего педагога к исследовательской деятельности является важной задачей профессионального образования и воспитания.

Для исследования как вида познавательной деятельности особое значение имеет такая организация мышления, с которой связано развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.

Практика знакомства младших школьников с традиционными российскими ценностями на уроках (на примере русской народной сказки «Курочка Ряба»)

Крамер Елена Александровна

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется воспитанию школьников на всех уровнях образования. Целевые ориентиры результатов воспитания обучающихся основаны на традиционных российских духовно-нравственных ценностях, перечень которых определён Указом Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Новосибирцы – бывшие узники фашизма: информационно-методические материалы

Суворова Ирина Николаевна

История человечества хранит много скорбных дат и ужасающих деяний, большинство из которых пришлись на XX век, вместивший сразу две мировых войны. Одной из самых страшных страниц человеческой истории стала история фашистских концентрационных лагерей: с 1933 по 1945 годы через них прошло около 20 миллионов человек из 30 стран мира, из них около 12 миллионов погибли, при этом каждый пятый узник был ребенком. Для нашей страны это особая дата, так как около 5 миллионов погибших являлись гражданами СССР.

Система партнерских отношений Аэрокосмического лицея им. Ю.В. Кондратюка как залог успеха лицеистов технологической студии «Уроки настоящего»

Сунцова Наталия Витальевна

Аэрокосмический лицей имени Ю. В. Кондратюка в течение почти 35 лет своего существования постоянно ищет новые формы работы с лицеистами. Именно с нашего лицея началась научно-практическая конференция «Шаг в будущее», направление «Космонавтика», инициатором которого впоследствии стал МГТУ им. Н. Э. Баумана. В нашем лицее появилась деловая выездная аэрокосмическая игра, предоставляющая возможности личностного и профессионального роста учащимся лицея. И таких инноваций можно назвать много. В этой статье автор делится опытом работы в технологической студии «Уроки настоящего» ОЦ «Сириус».

«Путь к успеху»: формирование профессиональной команды в ДОУ

Назина Ирина Петровна

В нашем МБДОУ д/с № 27 «Росинка» разработана рамочная модель индивидуальной траектории профессионального роста каждого педагога. Под профессиональной командой понимается высший уровень развития группы, состоящей из руководителя, его заместителей и педагогического коллектива, объединенных совместной деятельностью по достижению общей цели и ориентированных на общий успех.

Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности: методические рекомендации

Погребняк Елена Викторовна

Наряду с другими видами грамотности, креативное мышление позволяет человеку быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и решать незнакомые задачи, активно действовать, реконструировать старое и создавать новое, тем самым достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности. Эффективно и грамотно использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений – это и значит быть функционально грамотным.

Нам этот бой не забыть никогда: Ржевская битва. Час истории. Посвящается 80-летию освобождения Ржева

Абтрахманова Мария Аюповна

Цель: познакомить учащихся-читателей с трагическим для страны периодом Великой Отечественной войны, открыть для себя героические страницы Отечества.

Задачи: развивать ключевые компетенции обучающихся через овладение новыми знаниями по теме для понимания ими роли битвы под Ржевом в истории нашей страны; способствовать развитию навыков учащихся работать с различными источниками, научить давать оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; воспитывать чувства патриотизма и гордости за дела предков.

Использование стихов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Рябко Ольга Сергеевна

Изучение иностранных языков – кропотливый и длительный процесс. Для многих это означает расширение кругозора, новое знание о культуре и традициях другой страны, захватывающее увлечение или возможность приобщиться к научным и культурным источникам информации в электронной библиотеке. Для взрослых людей или студентов это происходит осознанно и целенаправленно. С детьми всё обстоит иначе.

Патриотический час «Женщины нашей Победы» (о женщинах-авиаторах)

Полтарацкая Лилия Александровна

Мероприятие рассчитано на обучающихся 7-9-х классов.

Возможные варианты: в 7-х классах проводит педагог; в 8-9-х – педагог или учащиеся 10-11-х классов, Совет музея.

Цель: воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы

Лукашенко Наталья Сергеевна

Одна из ведущих методических тем в образовательном пространстве нашего региона – формирование и развитие функциональной грамотности школьников. Педагогическая практика сегодня предлагает немало решений для успешной организации этого процесса. Так, была создана региональная система муниципальных методических объединений, которые в сотрудничестве со специалистами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (регионального оператора проекта) ведут серьезную содержательную работу в этом направлении; организуются и проводятся конкурсы лучших методических практик, мастер-классов и представление системы работы.

Сценарий образовательного события «Я помню! Я горжусь!»

Сазонова Нина Анатольевна

Интеллектуальная командная игра предназначена для учащихся старших классов, предполагает знание основных событий Великой Отечественной войны, краеведческого материала, биографий полководцев и героев-земляков, явлений культуры военного времени (памятники, песни).

Цель: воспитание уважительного отношения к истории Отечества.

Политический руководитель антиколчаковского («ивакинского») мятежа в Ново-Николаевске Е. Н. Пославский

Ладыгин Игорь Валерьевич, Гончаров Юрий Иванович

Имя этого человека многие десятилетия находилось в тени истории, и подавляющее число новосибирцев ничего не знали о нём, а между тем он сыграл важную роль в истории Новосибирска.