Топ-20 статей
Межпредметные связи при изучении историиТелегина Софья БорисовнаМежпредметные связи – это связи между основами учебных дисциплин, которые выражаются понятиями, научными фактами, законами и теориями. Межпредметные связи в учебном процессе способствуют отражению межнаучных связей, которые составляют одну из характерных черт научного познания. С помощью межпредметных связей учитель формирует такие качества знаний своих учеников, как системность, глубина, осознанность. История – универсальный предмет, в котором переплетаются фактически все школьные предметы. Рассмотрим связь предметов на примерах использования. |
|
Мы начинаем КВН! О системе развития движения КВН в МКОУ КСШ № 1Польникова Галина ВасильевнаВ КВН в школах страны, и в нашей в том числе, начали играть в 60-е годы. Формат игры, конечно, отличался от современного. Чаще всего это был набор конкурсов на смекалку, умения (например, почистить картошку), творчество. Затем на смену КВН пришли конкурсы «А ну-ка, девушки», «Вперед, мальчишки», «Веселые старты». В 90-е годы КВН вновь вернулся в молодежную жизнь, но уже в современном формате. |
|
Урок мужества «Блокада Ленинграда»: сценарий образовательного события, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаАстапова Елена ВитальевнаМесто проведения: МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко. Целевая аудитория: учащиеся 4-х классов. Ведущие: учащиеся 6-9-х классов, 4 человека (на протяжении урока выполняют роль военных корреспондентов, одеты в военные рубашки, военные галстуки и пилотки). |
|
«Золотая шайба»Голодяев Константин АртёмовичОдной из главных целей для юных хоккеистов страны и сегодня остаётся участие и победа в детско-юношеском турнире «Золотая шайба», посвященном памяти заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера СССР Анатолия Тарасова. Название турнира взято от «золотой», победной шайбы, заброшенной нашими ребятами в ворота канадцев в заключительном матче Олимпийского турнира 1964 года, проходившем в австрийском Инсбруке. Сборная Советского Союза тогда второй раз стала олимпийским чемпионом по хоккею с шайбой. |
|
|
Сценарий образовательного события «Память горя сурова, память славы жива»Рогова Кристина ВладимировнаЦель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Ожидаемый результат: в ходе урока ребята узнали больше о Великой Отечественной войне. |
«Путь к успеху»: формирование профессиональной команды в ДОУНазина Ирина ПетровнаВ нашем МБДОУ д/с № 27 «Росинка» разработана рамочная модель индивидуальной траектории профессионального роста каждого педагога. Под профессиональной командой понимается высший уровень развития группы, состоящей из руководителя, его заместителей и педагогического коллектива, объединенных совместной деятельностью по достижению общей цели и ориентированных на общий успех. |
|
Проект «Мама читает мне» как средство повышения читательской активности школьниковИванова Наталья АлександровнаНесмотря на очевидную важность и незаменимость чтения, снижение интереса к нему наблюдается во всем мире. Об этом говорится в распоряжении Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ» и в «Национальной программе поддержки и развития чтения». Среди всех каналов коммуникации чтение, особенно чтение книг, является самым значимым фактором сохранения ядра национальной культуры, поддержки и приумножения богатства родного языка, формирования речевой культуры. |
|
Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности: методические рекомендацииПогребняк Елена ВикторовнаНаряду с другими видами грамотности, креативное мышление позволяет человеку быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и решать незнакомые задачи, активно действовать, реконструировать старое и создавать новое, тем самым достигать лучших результатов в преобразовании окружающей действительности. Эффективно и грамотно использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений – это и значит быть функционально грамотным. |
|
Использование игровой деятельности в формировании коммуникативных навыков у младших дошкольниковГаль Марина ВикторовнаПотребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Дошкольное детство – небольшой, но очень важный период становления личности. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. |
|
Исследовательская деятельность будущих педагогов как инструмент развития навыков и компетенций XXI векаАнискевич Светлана Алексеевна, Коренева Ольга АлексеевнаРазвитие способности будущего педагога к исследовательской деятельности является важной задачей профессионального образования и воспитания. Для исследования как вида познавательной деятельности особое значение имеет такая организация мышления, с которой связано развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков. |
|
Система партнерских отношений Аэрокосмического лицея им. Ю.В. Кондратюка как залог успеха лицеистов технологической студии «Уроки настоящего»Сунцова Наталия ВитальевнаАэрокосмический лицей имени Ю. В. Кондратюка в течение почти 35 лет своего существования постоянно ищет новые формы работы с лицеистами. Именно с нашего лицея началась научно-практическая конференция «Шаг в будущее», направление «Космонавтика», инициатором которого впоследствии стал МГТУ им. Н. Э. Баумана. В нашем лицее появилась деловая выездная аэрокосмическая игра, предоставляющая возможности личностного и профессионального роста учащимся лицея. И таких инноваций можно назвать много. В этой статье автор делится опытом работы в технологической студии «Уроки настоящего» ОЦ «Сириус». |
|
Использование стихов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельностиРябко Ольга СергеевнаИзучение иностранных языков – кропотливый и длительный процесс. Для многих это означает расширение кругозора, новое знание о культуре и традициях другой страны, захватывающее увлечение или возможность приобщиться к научным и культурным источникам информации в электронной библиотеке. Для взрослых людей или студентов это происходит осознанно и целенаправленно. С детьми всё обстоит иначе. |
|
Практика знакомства младших школьников с традиционными российскими ценностями на уроках (на примере русской народной сказки «Курочка Ряба»)Крамер Елена АлександровнаНа современном этапе развития образования большое внимание уделяется воспитанию школьников на всех уровнях образования. Целевые ориентиры результатов воспитания обучающихся основаны на традиционных российских духовно-нравственных ценностях, перечень которых определён Указом Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». |
|
Учебные проекты на уроках обществознания и права: проще, чем кажетсяГуськова Анна ГеннадьевнаТема проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности совсем не новая. На мой субъективный взгляд учителя-методиста, коллеги зачастую «перегружают» данную форму образовательной деятельности. Проектная деятельность, безусловно, технологична, требует соблюдения ряда условий, но при этом является очень емкой и ориентированной как на формирование предметных, так и метапредметных результатов. |
|
«Прошлое в настоящем»: просветительское событиеДубинина Наталия ВалерьевнаСегодня как никогда актуальна проблема воспитания гражданственности, патриотизма, культурной идентичности современного молодого человека. Именно сейчас молодые люди оказываются в условиях ноогенных (вид невротического расстройства, порождаемый утратой смысла жизни и вызванный фрустрацией экзистенциальных потребностей) неврозов, огромного потока информации, зачастую искажающих историю страны. |
|
Основные ориентиры современной оценки в условиях реализации обновленных ФГОС ООСмолеусова Татьяна ВикторовнаС оценочной деятельностью в школах, гимназиях и лицеях много проблем и вопросов. Значительная доля родительских писем (жалоб) в различные высокие инстанции связана с неграмотной системой оценки. Наша экспертиза школьных систем оценки, оценочных материалов в ходе аккредитации, аттестации, контроля и проверок в составе комиссий Министерства образования НСО показала, что большинство материалов не соответствуют современной нормативной базе. Задания в оценочных материалах полностью или частично не соответствуют действующим критериям оценивания. |
|
Взаимодействие школы и районного архива в формировании исторических представлений (опыт учителя)Овчинников Алексей АлексеевичОсновной объем краеведческого материала изучается в российских школах на уроках в курсе отечественной истории. Используя краеведческий материал на уроках истории, необходимо помнить: с одной стороны, он является средством конкретизации представлений о национальной истории, а с другой, входит в систему знаний по истории края. Краеведческий материал часто выражается на уроках в форме исторического источника. |
|
Использование песочной терапии в работе с дошкольникамиКошкова Марина ГеннадьевнаКто из нас в детстве не играл «в куличики»? Ведерко, формочки совок – первое, что Вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Оказывается, это не только развлечение, но и польза физиологического и психологического развития. Вы, наверное, замечали неоднократно, как воздействуют песочные игры на детей, дети увлечённо и совершенно спокойно ковыряются пальчиками, игрушками и лопатками в песке. Дети просто погружаются в завораживающий и манящий их песочный мир. |
|
Восстановительный недельный тренировочный цикл для борцов вольного стиляГригорьев Артур ВалерьевичСущественное развитие биоэнергетических исследований за последние десятилетия выявило целый ряд закономерностей мышечной деятельности, позволяющих на строго научной основе осуществлять выбор наиболее эффективных средств и методов тренировки, оптимизировать процесс подготовки спортсменов. Недостаточное знание этих закономерностей заметно снижает эффективность всей работы по созданию всеобъемлющей системы физического воспитания и оздоровления. |
|
Новосибирцы – бывшие узники фашизма: информационно-методические материалыСуворова Ирина НиколаевнаИстория человечества хранит много скорбных дат и ужасающих деяний, большинство из которых пришлись на XX век, вместивший сразу две мировых войны. Одной из самых страшных страниц человеческой истории стала история фашистских концентрационных лагерей: с 1933 по 1945 годы через них прошло около 20 миллионов человек из 30 стран мира, из них около 12 миллионов погибли, при этом каждый пятый узник был ребенком. Для нашей страны это особая дата, так как около 5 миллионов погибших являлись гражданами СССР. |
|
Сценарий образовательного события «Я помню! Я горжусь!»Сазонова Нина АнатольевнаИнтеллектуальная командная игра предназначена для учащихся старших классов, предполагает знание основных событий Великой Отечественной войны, краеведческого материала, биографий полководцев и героев-земляков, явлений культуры военного времени (памятники, песни). Цель: воспитание уважительного отношения к истории Отечества. |
|
Игра-путешествие по станциям «Дорогами войны 1941-1945 гг.»Федоритенко Валентина АлександровнаОдной из задач воспитательной работы в школе является формирование гражданственности, патриотизма, это реализуется в рамках Рабочей программы воспитания (п. 31.3 ФГОС НОО, п. 32.3 ФГОС ООО). Накануне празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне эта работа особенно актуальна. Данная разработка предназначена для учащихся 5-8-х классов. |
|
Использование информационных технологий в образовательном процессеКравкова Софья СергеевнаСистема образования в Российской Федерации сейчас претерпевает значительные изменения. Меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты. В современном обществе знания, уровень интеллектуального развития человека является главным стратегическим ресурсом, поэтому значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его качеству и уровню. Качество образования определяется уровнем инновационного потенциала педагогического коллектива. |
|
|
Библиотечный урок «Новосибирск в годы Великой Отечественной войны»Зайцева Людмила АлександровнаЦель: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины. Задачи: показать роль жителей города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны, которые проявили массовый трудовой героизм; расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. |
Патриотический час «Женщины нашей Победы» (о женщинах-авиаторах)Полтарацкая Лилия АлександровнаМероприятие рассчитано на обучающихся 7-9-х классов. Возможные варианты: в 7-х классах проводит педагог; в 8-9-х – педагог или учащиеся 10-11-х классов, Совет музея. Цель: воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа. |
|
|
8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Сценарий образовательного событияБережинская Елена ВикторовнаВид деятельности: внеклассное мероприятие – классный час. Направление: военно-патриотическое. Возраст: 10-12 лет. |