Использование стихов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

 
 

Рябко Ольга Сергеевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 1» г. Новосибирска

 

Использование стихов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Изучение иностранных языков – кропотливый и длительный процесс. Для многих это означает расширение кругозора, новое знание о культуре и традициях другой страны, захватывающее увлечение или возможность приобщиться к научным и культурным источникам информации в электронной библиотеке. Для взрослых людей или студентов это происходит осознанно и целенаправленно. С детьми всё обстоит иначе.

Очень часто родители пытаются начать обучение ребёнка английскому языку с раннего детства. Но все их попытки зачастую не приводят к успеху из-за того, что детям неинтересно учить правила и заниматься не в игровой, а в рутинной обстановке. Поэтому изучение английского языка маленькими детьми и младшими школьниками проходит эффективнее и интереснее в формате развивающих обучающих игр, проводимых в яркой эмоциональной и творческой атмосфере. Дети могут принести на занятие или урок свою любимую игрушку и рассказать о ней. Те, у кого дома есть питомец, могут принести фотографии или снять небольшой видеоролик с рассказом.

У каждого преподавателя есть огромный набор таких игр для разных возрастов и интересов. И в этом преподавательском наборе всегда есть небольшие рифмовки, стихи и песни на иностранном языке. Они создают неповторимую атмосферу, построенную на эмоциональном вовлечении ребенка в процесс обучения, помогают учителю сформировать правильное произношение, дают возможность ученикам быстрее и легче запомнить новые слова и фразы и не забыть их.

Стихи на английском языке на начальном этапе обучения не должны быть слишком длинными и перегруженными большим количеством незнакомой лексики. Самое главное – это их простота для запоминания, легкая ритмичная форма, и самое главное, они должны вызывать у ребёнка положительный эмоциональный отклик и желание их выучить. Нужно обязательно дать перевод всех незнакомых слов и объяснить их значение, это поможет ребенку в дальнейшем  избежать трудностей при заучивании.

Лучше всего подойдут стихи, которые дадут детям возможность познакомиться с новыми фактами культуры англоговорящих стран, познакомят со всемирно известным английским юмором, покажут красоту поэзии английских авторов, вызовут эмоциональную и познавательную мотивацию к изучению языка.

Желательно познакомить детей с биографией и творчеством известных и незнакомых английских поэтов, поскольку благодаря поэзии можно научиться лучше понимать культуру страны, четче выражать свои мысли на изучаемом языке, пополнить свой лексический запас новыми словами и выражениями. Это дополнительный способ сформировать правильное произношение на начальном этапе.

На уроке английского языка с самого начального этапа его изучения я даю детям для разучивания короткие рифмовки, провожу фонетические зарядки для отработки правильного произношения и набора лексического материала. Стараюсь максимально эмоционально произносить их и мотивировать ребенка к эмоциональной декламации.

Ежегодно в нашей гимназии проводится конкурс чтецов на иностранных языках, в котором у детей появляется возможность продемонстрировать все навыки, приобретенные на уроке и при подготовке к нему, поскольку жюри учитывает и произношение, и выразительность, и оригинальность подачи поэтического произведения. Конкурс призван повысить мотивацию к изучению иностранных языков и культуры иноязычных стран. Он способствует формированию творческих способностей учащихся и активизации совместной деятельности учеников и учителей. С 2023 года проводится его открытый окружной этап. Такой конкурс – это отличная возможность для учеников выступить на сцене перед большой аудиторией и прочитать любимое стихотворение. Каждому выступлению предшествует тщательная подготовка от выбора произведения до отработки произношения и эмоциональной подачи. Готовятся костюмы, если это необходимо по содержанию. Вся подготовка и само выступление создают радостную праздничную атмосферу и надолго запоминаются детям.

Стихотворения для младших школьников представлены на сайтах учителей и педагогических сообществ. Вот некоторые из них:

https://puzzle-english.com/directory/children-poems

http://grammar-tei.com/stixi-na-anglijskom-dlya-detej-english-poems-for-children/

https://infourok.ru/sbornik-stishkov-rifmovok-i-pesen-na-anglijskom-yazyke-dlya-ladsheklassnikov-4043458.html

 

Количество просмотров: 4612  

Добавить комментарий

1. Система партнерских отношений Аэрокосмического лицея им. Ю.В. Кондратюка как залог успеха лицеистов технологической студии «Уроки настоящего»
2. Исследовательская деятельность будущих педагогов как инструмент развития навыков и компетенций XXI века
3. Учебные проекты на уроках обществознания и права: проще, чем кажется
4. Практика знакомства младших школьников с традиционными российскими ценностями на уроках (на примере русской народной сказки «Курочка Ряба»)
5. Проект «Мама читает мне» как средство повышения читательской активности школьников
6. Межпредметные связи при изучении истории
7. Использование стихов на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
8. Мы начинаем КВН! О системе развития движения КВН в МКОУ КСШ № 1
9. Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности: методические рекомендации
1. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы