Новосибирцы – бывшие узники фашизма: информационно-методические материалыСуворова Ирина НиколаевнаИстория человечества хранит много скорбных дат и ужасающих деяний, большинство из которых пришлись на XX век, вместивший сразу две мировых войны. Одной из самых страшных страниц человеческой истории стала история фашистских концентрационных лагерей: с 1933 по 1945 годы через них прошло около 20 миллионов человек из 30 стран мира, из них около 12 миллионов погибли, при этом каждый пятый узник был ребенком. Для нашей страны это особая дата, так как около 5 миллионов погибших являлись гражданами СССР. |
|
Дорогами Победителей: образовательное событие в форме квестаКривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна СемёновнаФормирование гражданской российской идентичности (включенность человека в общественную, культурную жизнь страны) является ключевой проблемой современной системы образования. Базовые национальные ценности – это патриотизм, социальная солидарность, гражданство, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа и человечество. Российская гражданская идентичность должна выступить в качестве личностного результата. |
|
В помощь учителю истории. Справочный материал к уроку «Начало Великой Отечественной войны»Царёва Татьяна ГеоргиевнаВыступая перед Федеральным собранием 23 апреля 2021 года, Президент России В. В. Путин сказал: «Очень важно, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы наших выдающихся предков и, конечно, современников, их любовь к Родине, стремление внести личный вклад в её развитие. У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства. |
|
Разработка интегрированного урока «Развитие дыхания у дошкольников»Мамичева Татьяна Сергеевна, Васильева Юлия СтепановнаМесто проведения: бассейн детского сада. Оборудование: пластмассовые шарики, трубочки для коктейля (одноразовые), плавательные доски. Цели: логопедическая: развитие физиологического и речевого дыхания; оздоровительная: укрепление дыхательной мускулатуры. |
|
Моделирование базовых элементов на плоскостной композиции в технике пластилинографияФедорина Ульяна КонстантиновнаПластилинография – новейшая нетрадиционная техника создания лепной объемной картины на плоскости. Данный вид творчества включает в себя лепку, рисование, живопись. Возможности материала и техники позволяют находить новые решения в подаче изображения. В данном материале содержится поэтапное изложение мастер-класса по изготовлению плоскостной композиции «Пасхальное яйцо», где предложен один из методологических способов подачи материала. |
|
«Прошлое в настоящем»: просветительское событиеДубинина Наталия ВалерьевнаСегодня как никогда актуальна проблема воспитания гражданственности, патриотизма, культурной идентичности современного молодого человека. Именно сейчас молодые люди оказываются в условиях ноогенных (вид невротического расстройства, порождаемый утратой смысла жизни и вызванный фрустрацией экзистенциальных потребностей) неврозов, огромного потока информации, зачастую искажающих историю страны. |
|
«Великая Победа»: интегрированный урок математики и историиПирожкова Людмила АнатольевнаВ канун самого главного праздника нашей страны – дня Победы во всех образовательных учреждениях пройдут различные мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате. Хотелось бы поделиться с коллегами материалами для проведения интегрированного урока математики и истории «Великая Победа». |
|
Подвигу ленинградцев посвящается: историко-литературная композицияПетрова Лилия ЯковлевнаИсторико-литературная композиция посвящена празднованию очередной годовщины снятия блокады Ленинграда, одному из значимых событий Великой Отечественной войны. Сегодня все события Великой Отечественной войны и сама Великая Победа остаются мощным фактором идентификации нашего многонационального народа как народа-победителя, носителя ценностей добра, милосердия, справедливости, самопожертвования, человечности. |
|
Торжественная линейка, посвященная окончанию начальной школыКизелева Вера СергеевнаЗвучит фоновая школьная музыка, все гости стоят на местах. Классы выстроены в колонны по два человека (4А, 4Б, 4В и т.д.) за пределами проведения линейки. Перед каждым классом стоит помощник из 5-6 класса с табличкой, на которой написан класс. |
|
Урок мужества «Блокада Ленинграда»: сценарий образовательного события, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаАстапова Елена ВитальевнаМесто проведения: МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко. Целевая аудитория: учащиеся 4-х классов. Ведущие: учащиеся 6-9-х классов, 4 человека (на протяжении урока выполняют роль военных корреспондентов, одеты в военные рубашки, военные галстуки и пилотки). |
|
Сценарий образовательного события «15 улиц Новосибирска, носящих имена героев Великой Отечественной войны»Бабкина Оксана ГеоргиевнаЦель: рассказать об улицах города, которые носят имена героев Великой Отечественной войны, сохранить и передать поколениям память о победителях. Задачи: привить чувство гордости за своих земляков, внесших достойный вклад в победу над фашизмом; расширить представление о нелегкой фронтовой жизни; воспитать уважительное отношение к старшему поколению. |
|
Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе, посвященное битве под Москвой «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»Комиссарова Лариса ЛеонидовнаУважение к своей стране, к ее истории, традициям и богатой культуре является основой любого воспитания. Гражданско-патриотическое воспитание школьников – одно из важнейших направлений в работе педагога. Именно оно должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину. Огромную роль в решении этих задач играет обращение к тематике Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., интерес и уважение к её историческому прошлому. |
|
Патриотический час «Женщины нашей Победы» (о женщинах-авиаторах)Полтарацкая Лилия АлександровнаМероприятие рассчитано на обучающихся 7-9-х классов. Возможные варианты: в 7-х классах проводит педагог; в 8-9-х – педагог или учащиеся 10-11-х классов, Совет музея. Цель: воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа. |
|
Сценарий образовательного события «Я помню! Я горжусь!»Сазонова Нина АнатольевнаИнтеллектуальная командная игра предназначена для учащихся старших классов, предполагает знание основных событий Великой Отечественной войны, краеведческого материала, биографий полководцев и героев-земляков, явлений культуры военного времени (памятники, песни). Цель: воспитание уважительного отношения к истории Отечества. |
|
Сценарий образовательного события «Война. Победа. Память». История одной песни «На безымянной высоте»Сазонова Татьяна АндреевнаМероприятие посвящено одному событию, в котором участвовали наши земляки, рассчитано на средний и старший школьный возраст. Цели: 1. Познакомить с историей создания песни «На безымянной высоте». 2. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время. |
|
Игра-путешествие по станциям «Дорогами войны 1941-1945 гг.»Федоритенко Валентина АлександровнаОдной из задач воспитательной работы в школе является формирование гражданственности, патриотизма, это реализуется в рамках Рабочей программы воспитания (п. 31.3 ФГОС НОО, п. 32.3 ФГОС ООО). Накануне празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне эта работа особенно актуальна. Данная разработка предназначена для учащихся 5-8-х классов. |
|
|
Твои защитники: дети – герои войны в художественных произведениях для детейШабердина Юлия ОлеговнаСегодня можно наблюдать у людей равнодушие к судьбе государства, в котором они родились и живут. Необходимо, чтобы дети помнили и хорошо знали о героических подвигах, о жесточайших испытаниях и горчайших судьбах дедов и отцов. Обязательно нужно воспитывать в детях патриотические чувства. И лучше всего эту задачу выполняют книги о войне для детей. |
|
У войны – не женское лицо: литературно-исторический вечерКривомазова Оксана СергеевнаМетодическая разработка «У войны – не женское лицо» посвящена годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Особенностью методической разработки является её интегрированный характер в освещении роли женщин в Великой Отечественной войне. Исторический материал не просто соединяется с литературными произведениями. Взаимосвязь подобранного исторического и литературного материала позволяет эмоционально усилить восприятие фактологического материала, создать условия для формирования нравственных качеств личности обучающихся. |
|
Библиотечный урок у книжной выставки «Тема Великой Отечественной войны в произведениях художественной литературы и изобразительном искусстве»Кузьменко Лариса АлександровнаКлассы: 2-4-е классы специальной (коррекционной) начальной школы. Форма проведения: литературный обзор-беседа. Методы проведения: рассказ библиотекаря, громкое чтение, комментированное чтение, вопросы к детям, объяснение, поочередное чтение вслух учащимися, рассматривание иллюстраций и репродукций. |
|
Нам этот бой не забыть никогда: Ржевская битва. Час истории. Посвящается 80-летию освобождения РжеваАбтрахманова Мария АюповнаЦель: познакомить учащихся-читателей с трагическим для страны периодом Великой Отечественной войны, открыть для себя героические страницы Отечества. Задачи: развивать ключевые компетенции обучающихся через овладение новыми знаниями по теме для понимания ими роли битвы под Ржевом в истории нашей страны; способствовать развитию навыков учащихся работать с различными источниками, научить давать оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; воспитывать чувства патриотизма и гордости за дела предков. |
|
8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Сценарий образовательного событияБережинская Елена ВикторовнаВид деятельности: внеклассное мероприятие – классный час. Направление: военно-патриотическое. Возраст: 10-12 лет. |
|
Сценарий образовательного события «Память горя сурова, память славы жива»Рогова Кристина ВладимировнаЦель: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Ожидаемый результат: в ходе урока ребята узнали больше о Великой Отечественной войне. |
|
Библиотечный урок «Новосибирск в годы Великой Отечественной войны»Зайцева Людмила АлександровнаЦель: формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины. Задачи: показать роль жителей города Новосибирска в годы Великой Отечественной войны, которые проявили массовый трудовой героизм; расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. |