«Прошлое в настоящем»: просветительское событие

 
 

Дубинина Наталия Валерьевна,

учитель истории и обществознания

МАОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска

 

«Прошлое в настоящем»: просветительское событие

Бережное отношение к Родине, забота о ней, верность

искренней дружбе и непринятие какого-либо давления

извне – это несущие конструкции российской

государственности, наш генетический и культурный код.

В. В. Путин

Сегодня как никогда актуальна проблема воспитания гражданственности, патриотизма, культурной идентичности современного молодого человека. Именно сейчас молодые люди оказываются в условиях ноогенных (вид невротического расстройства, порождаемый утратой смысла жизни и вызванный фрустрацией экзистенциальных потребностей) неврозов, огромного потока информации, зачастую искажающих историю страны.

Воспитание и развитие личности – один из ключевых приоритетов государственной политики в области образования. Воспитание обеспечивает воспроизводство культурного кода, развитие ценностей солидарности и патриотизма.

Я представляю проект просветительского события «Прошлое в настоящем», который предполагает выполнение нестандартных заданий. Данная система мероприятий призвана обеспечить целенаправленное формирование у обучающихся активной гражданской позиции, способствовать всемерному включению их в решение поставленных задач.

Цель события: воспитание патриотизма и формирование устойчивого интереса к знаковым событиям истории России через интерактивные формы познавательной деятельности.

Задачи:

1. Создать единое воспитательное пространство, способствующее осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений и формированию собственной гуманистической позиции в отношении к историко-культурному наследию России, настоящему и будущему.

2. Формировать ценностно-смысловые установки через обобщение знаний учащихся о героизме российского народа в различные периоды Отечественной истории и современности.

3. Стимулировать личностный рост (раскрытие потенциала личности, умение применить полученные знания на практике, закрепление навыков, позволяющих успешно решать жизненные задачи) обучающихся путем создания ситуаций, требующих личного выбора ребенка.

Просветительское событие «Прошлое в настоящем» рассчитано на привлечение обучающихся всех общеобразовательных школ города Новосибирска.

Участники: обучающиеся 5-11-х классов школ города Новосибирска.

Период: апрель-май.

Содержание

Событие состоит из нескольких частей.

1. Проведение общегородского конкурса «Дневник участника войны», который предполагает, что обучающиеся создают дневник от имени свидетеля событий Великой Отечественной войны (в т.ч. могут быть истории своих родственников).

Для данной исследовательской реконструкции ребятам предлагается использовать материалы семейных архивов, репортажи, интервью, исследования, материалы сайта «Подвиг народа», художественные произведения, биографии участников войны и другие формы передачи материалов, посвященные Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Кроме того, основная масса исследовательских реконструкций наполнена материалами семейных архивов, что позволяет привлекать к деятельности родителей учащихся.

Такой конкурс уже апробирован на базе Лицея № 200, по его итогам проводится выставка дневников, которая не оставляет никого равнодушными. Я предлагаю использовать этот опыт  на городском уровне.

Что мы получаем в итоге?

Во-первых, исследование, которое может быть представлено на конференции любого уровня. И такой опыт в нашем лицее тоже есть.

Во-вторых, интериоризация полученных знаний. Погружение в историю войны через творческий проект не просто повышает интерес к истории, а заставляет гордиться ею, делает молодого человека причастным к истории великой страны.

2. Вторая часть события – это видеоконкурс «ПоЧитатели истории». Это видеоконкурс поэтической декламации, связанный с чтением поэтических произведений российских авторов на тему Великой Отечественной войны. Обязательным условием является чтение стихов, прозы и т.д. на фоне исторических и памятных мест (памятников) Новосибирска, посвященных данной тематике.

Получившиеся видеоролики мы можем разместить в Телеграм-канале «История Новосибирска» и на сайте «Новосибирск: история города», для того чтобы обучающиеся видели результаты своей работы и работы других участников.

3. Третья составляющая часть события – разработка школьной командой макета памятника (инсталляция, стела, 3d-макет) Победе, который сможет быть расположен на территории школы, станет центром проведения торжественных линеек (место для поднятия государственного флага РФ) и гражданско-патриотических мероприятий, митингов.

Итогом этого просветительского события станет проведение на единой площадке фестиваля «Прошлое в настоящем», на который приглашаются команды школ-участниц с лучшими работами, экспертное сообщество и родительская общественность. Каждая команда создает собственную интерактивную локацию, на которой представляет и защищает свои макеты, создает выставку дневников участника войны, демонстрирует созданные ролики в рамках конкурса «ПоЧитатели истории».

В конце работы фестиваля проходит награждение по результатам работы членов жюри в разных номинациях.

Что мы получаем по итогам просветительского события?

1. Большой охват детей за счет разнообразных видов деятельности: исследовательской, проектной и творческой.

2. Формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своей страны и своего региона.

3. Реализация интеллектуального и творческого потенциала детей.

4. Стимулирование познавательного интереса к истории и культуре страны, истории родного края.

Таким образом, предложенная мной воспитательная инициатива просветительского события обладает мощным воспитательным потенциалом, соответствует Рабочей программе воспитании и вызовам времени, задачам, поставленным Президентом РФ и Правительством.

Конкурс «Дневник участника войны»

Количество просмотров: 4289  

Добавить комментарий

1. Новосибирцы – бывшие узники фашизма: информационно-методические материалы
2. Дорогами Победителей: образовательное событие в форме квеста
3. В помощь учителю истории. Справочный материал к уроку «Начало Великой Отечественной войны»
4. Разработка интегрированного урока «Развитие дыхания у дошкольников»
5. Моделирование базовых элементов на плоскостной композиции в технике пластилинография
6. «Прошлое в настоящем»: просветительское событие
7. «Великая Победа»: интегрированный урок математики и истории
8. Подвигу ленинградцев посвящается: историко-литературная композиция
9. Торжественная линейка, посвященная окончанию начальной школы
10. Урок мужества «Блокада Ленинграда»: сценарий образовательного события, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
11. Сценарий образовательного события «15 улиц Новосибирска, носящих имена героев Великой Отечественной войны»
12. Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе, посвященное битве под Москвой «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»
13. Патриотический час «Женщины нашей Победы» (о женщинах-авиаторах)
14. Сценарий образовательного события «Я помню! Я горжусь!»
15. Сценарий образовательного события «Война. Победа. Память». История одной песни «На безымянной высоте»
16. Игра-путешествие по станциям «Дорогами войны 1941-1945 гг.»
17. Твои защитники: дети – герои войны в художественных произведениях для детей
18. У войны – не женское лицо: литературно-исторический вечер
19. Библиотечный урок у книжной выставки «Тема Великой Отечественной войны в произведениях художественной литературы и изобразительном искусстве»
20. Нам этот бой не забыть никогда: Ржевская битва. Час истории. Посвящается 80-летию освобождения Ржева

Страницы

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы