«Путь к успеху»: формирование профессиональной команды в ДОУ

 
 

Назина Ирина Петровна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ Детский сад № 27 «Росинка» г. Новосибирска

 

«Путь к успеху»: формирование профессиональной команды в ДОУ

В нашем МБДОУ д/с № 27 «Росинка» разработана рамочная модель индивидуальной траектории профессионального роста каждого педагога. Под профессиональной командой понимается высший уровень развития группы, состоящей из руководителя, его заместителей и педагогического коллектива, объединенных совместной деятельностью по достижению общей цели и ориентированных на общий успех.

Признаки профессиональной команды:

– сплоченность;

– сработанность;

– совместимость.

Профессиональная команда отвечает требованиям, которые развивают и повышают профессиональный рост педагогов:

– уважать и поддерживать стремление педагогов к освоению новшеств, разработке новых методик и приемов;

– предлагать эффективное применение опыта педагогов в новых условиях;

– создавать и поддерживать благоприятный эмоциональный климат, педагогическую атмосферу открытости и свободы общения;

– учитывать индивидуальные особенности педагогов, ценить способности каждого;

– устранять препятствия, мешающие педагогам продуктивно работать;

– создавать позитивную обратную связь.

Профессионализм нашего педагогического коллектива – один из ресурсов развития МБДОУ д/с № 27 «Росинка». Наше учреждение поддерживает главную задачу государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования – обеспечение качества образования, в том числе и дошкольного. Только профессиональная команда создает положительную репутацию учреждению, как результат, привлекает лучших детей и родителей, а работа на лучших родителей привлекает новых талантливых педагогов в учреждение. Таким образом мы создаем положительный имидж нашего дошкольного образовательного учреждения.

Наиболее распространенной формой методической работы нашего ДОУ с активным включением педагогов в творческую деятельность является проектная деятельность (проект «Самовар – душа народа, проект «Спасибо деду за победу!», проект «Русская вышивка», проект «Секрет успеха» и др.). Наши проекты направлены на взаимодействия проектной деятельности для улучшения качества педагогического процесса и компетентности педагогов ДОУ. Главное условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Как показывает практика, результаты работы по повышению профессионального мастерства педагогов во многом зависят от создания положительного психологического климата в ДОУ. Оптимальный психологический климат – такие социально-психологические условия, при которых в максимальной степени реализуются интересы коллектива и личности. Результатом усилий педагогов является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.

Совместная работа администрации ДОУ, старшего воспитателя, воспитателей, специалистов МБДОУ д/с № 27 «Росинка» и родителей (законных представителей воспитанников) по реализации образовательной и парциальных программ обеспечит педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства и сделает родителей действительно ответственными участниками образовательного процесса.

Реализуемые проекты в нашем ДОУ способствуют стимулированию коммуникативной, познавательной, игровой, продуктивной активности в различных видах деятельности. У детей сформированы простейшие представления о предметах народного быта, уважении традиций русского народа, легендарном прошлом нашей Родины, понимание важности победы в ВОВ, причастности к этому событию их семьи, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ. У родителей сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей. У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Количество просмотров: 8158  

Добавить комментарий

1. От профессионального взаимодействия – к педагогическому мастерству: опыт творческой группы «Музей “Дороги Победы”» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Создание условий для адаптации в новой группе в детском саду Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Пропедевтическая работа по формированию навыков всех видов моторики у дошкольников с ТНР при дизартрии Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Международный сетевой проект «Калейдоскоп культур России» как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в области патриотического воспитания дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Педагогическое сообщество «Погодная лаборатория» как средство развития профессиональной компетентности педагога в детском саду Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Проект «Луговые травы Новосибирской области» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Читательский дневник дошкольника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
20. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025

Страницы