Профилактические принципы цифровой образовательной среды

Лангуев Константин Александрович

С 1 января 2019 года в рамках национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [1]. Ведётся работа по оснащению школ современным оборудованием, развитию цифровых сервисов и контента.

Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников

Пушкарева Алена Владимировна

Современное образование трудно представить без информационных технологий и ресурсов в интернете. Подготовка к урокам, ведение электронного журнала, составление отчётов невозможно без компьютерных технологий. Огромным толчком в реализации использования ИКТ способствовала пандемия, которая сформировала новые условия построения образовательного процесса.

Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов

Якунина Валентина Николаевна

Современный мир невозможно представить без информационных технологий, которые внедрились во все сферы жизнедеятельности. Повышение качества обучения напрямую связано с созданием новой информационной образовательной среды, способствующей высоким достижениям. В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о важности создания такой среды, целью которой является доступность, открытость, качество образования и духовно-нравственное воспитание.

Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе

Игошкина Александра Анатольевна

В настоящее время трудно представить мир без цифровых технологий. Они плотно вошли в нашу жизнь и во многом облегчили её. Но они имеют и негативное влияние, одним из проявлений которого является уменьшение внимания к чтению. Обучающиеся пользуются в основном игровыми и видеосервисами, а чтение книг кажется им скучным занятием. Это ведёт к уменьшению интереса к читательской деятельности, что влияет в свою очередь, на читательскую грамотность обучающихся и интеллектуальное развитие в целом. Умение читать остаётся наиважнейшим навыком.

Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы

Ведрова Елена Анатольевна

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. На современном этапе развития российского общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой.

Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы

Храпова Наталья Викторовна

В 21 веке на смену традиционным технологиям пришли цифровые. Идя в ногу с техническим прогрессом, дети теряют интерес к получению новых знаний путем классического обучения. Мудрый Конфуций говорил: «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно». Современному педагогу необходимо внедрение современных цифровых технологий с целью вовлечения ребенка в процесс обучения и повышения качества образования.

Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы

Гиззатулина Ирина Васильевна

Вопрос «Кем быть?» – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Федеральный государственный стандарт основного общего образования нового поколения определяет необходимость профориентации. В ФГОС отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.