Наставничество как форма улучшения качества образования в объединениях дополнительного образования по техническому творчеству

Козик Игорь Иванович

Наставничество – одна из наиболее простых и эффективных форм передачи опыта и мастерства в различных видах деятельности. На сегодняшний день речь идёт о кадровой технологии, способствующей постоянному росту профессионального мастерства в различных сферах деятельности. Несмотря на современные названия и подачу (менторы, тьюторы, коучи и пр.), наставничество имеет давнюю историю, начиная с древних времён, люди передавали навыки деятельности от мастеров к юным ученикам.

Празднично-игровая культура как средство сибирской самоидентификации детей младшего школьного возраста

Долженкова Маргарита Сергеевна, Андриянова Оксана Николаевна

В настоящее время в России наблюдается рост регионального самосознания. Вырос интерес людей к культурным, историческим, национальным основам своего региона.

Что включает в себя понятие «сибиряк»? Это территориальное, региональное, «культурно-историческое», психологическое и этническое понятие. Это местные жители, а также «смешанный этнос», так как в Сибири «перемешались» разные народы, культуры и религии.

Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях студии раннего развития

Рубцова Ксения Анатольевна, Фанкина Оксана Геннадьевна

Конституцией Российской Федерации п. 2 ст. 38 установлено, что забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей. Во все времена семья являлась главным институтом формирования личности ребенка. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности. В семье формируется характер ребенка, закладываются исходные жизненные позиции, расширяется кругозор.

Защита от мошенников как одна из основных задач в обучении финансовой грамотности

Коченова Анастасия Николаевна

Данная статья посвящена одной конкретной, но, по мнению автора, крайне важной функциональной компетенции современного человека – навыку распознавания финансовых мошенников. По статистике Банка России, общий объем операций, совершенных без согласия клиента в 2022 году составил 14,1 трлн. руб.* – именно такую сумму, если говорить простыми словами, украли мошенники с банковских счетов и карт россиян. Это более 871 000 обманутых людей, которые стали жертвами злоумышленников.

Эффективные практики воспитательной работы в современной образовательной организации: социальная система воспитания

Шевляков Дмитрий Андреевич

Воспитание является уникальным, сложным и ответственным процессом, направленным на построение новой личности и выработку таких качеств, которые бы позволили ей проявиться в полном формате и завоевать статус и место в обществе. Воспитание, как объект исследования и процесс, всегда привлекало педагогов, социальных работников и тренеров разных видов спорта, и поэтому требовало выработки особого подхода к обучаемым. Воспитательный процесс предполагает «целенаправленное влияние на развитие личности (С. Д. Поляков) [3] при создании «условий для развития человека» (А. В. Мудрик) [1].

Проектная деятельность на уроках музыкально-теоретического цикла в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

Для детей очень важно понимать цель своего обучения. Зачем они приходят в школу? Чтобы получить знания и навыки. Причем, знания, усвоенные посредством практической деятельности, становятся залогом для фундамента дальнейшей эффективной деятельности ученика в осваиваемой сфере.

Эффективные практики воспитательной работы в современной образовательной организации: тренировочный палаточный летний оздоровительный эколагерь

Акулов Валерий Николаевич

Центр внешкольной работы «Галактика» – современная образовательная организация, использующая в своей работе образовательные и воспитательные практики с доказанной эффективностью. Работа в военно-патриотическом клубе «Искра» ЦВР «Галактика» стала для меня стимулом двигаться дальше, развиваться и самосовершенствоваться в профессиональном плане, подбирать новые интересные формы работы, которые способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному росту, носят воспитательный характер, формируют здоровый командный дух и крепкий коллектив.

Основные принципы педагога дополнительного образования в работе с вожатыми

Балакина Анфиса Николаевна

Дети – сокровище нации. Не понимать этого – рубить сук под самим собой. Настоящий педагог должен быть кем-то вроде мастера-ювелира, который придает огранку дорогому бриллианту, зажигает миру и людям внутреннюю красоту и достоинства драгоценного камня. Это мое убеждение вполне соответствует современной теории и методике воспитания, согласно которым целью воспитания является разностороннее гармоничное развитие личности взрослеющего человека.

Особенности психофизиологических показателей волейболисток разного амплуа

Крылова Светлана Геннадьевна

Современный волейбол представляет собой атлетичный, комбинационный командно-игровой вид спорта, где каждый игрок имеет свою строго дифференцированную игровую позицию. Спортивное амплуа в волейболе определяет требования к игрокам и, как следствие, обнаруживает особенности в физической подготовке [1], антропометрических и функциональных характеристиках спортсменов. При этом вариативность ситуативных решений в волейболе во многом зависит от поведения соперника. В игре практически мгновенно приходится находить эффективные методы решения тактических задач своей команды [2].