Воронина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

заместитель директора МБОУ СОШ № 96

с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска,

руководитель ГМО ответственных за формирование культуры здорового питания,

старший преподаватель ФГБОУ ВО «НГПУ»,

Почетный работник общего образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Рады видеть вас на страницах октябрьского номера электронной газеты «Интерактивное образование»!

За окном осень, слякоть и дождь, а на страницах нашей газеты вы почувствуете тепло, уют и заботу. Ведь нет ничего важнее, чем человеческое участие и сопереживание.

Из статьи педагога-психолога МКУ «Теплый дом» мы узнаем о работе центра, где уже много лет работает отдел сопровождения семей, куда они могут обратиться к специалистам, если воспитывают подростка, совершившего попытку суицида или с суицидальными намерениями, а также на консультации по многим вопросам.

Учителя-логопеды МАДОУ № 369 раскрывают секреты работы с детьми с нарушениями речевого развития, причиной которых являются задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Педагог-психолог МАДОУ д/с № 100 отмечает важность формирования психологически безопасной образовательной среды в ДОУ, что является основой позитивной социализации, сохранения здоровья и развития жизнеспособности дошкольников.

Воспитатель МКДОУ д/с № 112 «Радуга» описывает педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

В статье воспитателя и учителя-дефектолога МАДОУ д/с № 429 прочитаем про интересный педагогический проект «Традиции русского чаепития», который является эффективным способом воспитания сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги детского сада также рассказывают нам о коррекционно-образовательных технологиях и их значении в работе с детьми с нарушениями зрения и речи.

Учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 13 имени Э.А. Быкова» и МБОУ СОШ № 72 делятся проблемами обучения детей с ОВЗ в современной школе.

Продуктивного чтения вам, дорогие коллеги!

Суицидальное поведение в подростковом возрасте

Гольман Татьяна Ильинична

В Новосибирске находится МКУ Центр «Теплый дом», на базе которого уже много лет успешно работает отдел сопровождения семей. Замещающие семьи могут получить услуги специалистов, в том числе и психолога. За помощью к специалистам обращаются приемные родители и дети с разными проблемами. Часто на психологические консультации приходят замещающие семьи, в которых воспитывается подросток, совершивший попытку суицида или с суицидальными намерениями.

Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития

Амбарцумян Евгения Сергеевна, Дядюра Ольга Александровна

В последние годы резко выросло число детей с нарушениями речевого развития. И если несколько лет назад основными речевыми проблемами были трудности звукопроизношения, то на данный момент мы столкнулись с речевыми нарушениями, причиной которых является дизонтогенез различного вида: задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ как основа позитивной социализации, сохранения здоровья и развития жизнеспособности дошкольников

Самойло Лилия Николаевна

Проблема психологической безопасности образовательной среды в настоящее время является особо актуальной. Актуальность указанной проблемы находит отражение в Федеральном Законе «Об образовании в РФ», который одним из принципов рассматривает принцип «гуманистического характера образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования» [1].

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Кречетова Анастасия Валерьевна

Проблема здоровьесбережения дошкольников является как медицинской, так и педагогической. Высококачественное дошкольное обучение возможно только при наличии здоровьесберегающих и целенаправленно организованных условиях в ДОО. Состояние здорового организма, как правило, формируется в детском и подростковом возрасте.

Педагогический проект «Традиции русского чаепития» как эффективный способ воспитания сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Хайдукова Юлия Владимировна, Винник Елена Александровна

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного гражданина России. Актуальность этой цели в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и определена следующими задачами духовно-нравственного воспитания детей.

Коррекционно-образовательные технологии в педагогической практике как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи

Меньшенина Ирина Валентиновна, Никитенко Ольга Валерьевна, Гаращук Татьяна Алексеевна

На современном этапе перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоят новые образовательные задачи, решение которых требует изучения и осмысления эффективного педагогического опыта, наиболее успешных педагогических практик. Понимание смысла и сущности собственного опыта позволяет педагогу увидеть основу реальных возможностей своей деятельности, пути её развития и совершенствования.

Проблемы обучения детей с ОВЗ в современной школе. Инклюзивное образование

Авдеева Виктория Викторовна, Плахтий Татьяна Владимировна

Современные образовательные учреждения большинства государств призваны соответствовать индивидуальным образовательным потребностям ребенка, к которым можно отнести социальную успешность (возможность органичного вхождения личности в социальное окружение и участие в общественной жизни), личностную успешность (потребность в личностном становлении и развитии с учетом мотивов, интересов и способностей), профессиональную успешность (потребность в развитии у личности профессиональных и практических умений и навыков).