Топ-20 статей

Воспитательные практики дошкольного учреждения

Панасюк Евгения Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 55 «Искорка», работая в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»), активно внедряет воспитательные практики в воспитательно-образовательный процесс учреждения.

Эффективные практики воспитательной работы в современной образовательной организации

Лябина Анна Васильевна

В современном обществе системой образования положено решать задачи подготовки человека к самостоятельной жизни, взаимодействию с окружающим миром. Специалисты-педагоги и люди, связанные с образованием, понимают, что система образования тесно связана с процессом воспитания. Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. В широком смысле это понятие обозначает общественное явление, при котором происходит воздействие общества на человека, усвоение норм и правил морали, уважение к общечеловеческим ценностям и друг к другу.

Применение интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе

Кожедуб Виктория Александровна

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Учитель становится в новую позицию, отказываясь от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, его новая функция – помощник-участник в работе одного из источников информации.

Трудные темы в обучении младших школьников математике: методические рекомендации на основе анализа результатов ВПР

Смолеусова Татьяна Викторовна

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Готовимся к школе вместе

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Вот и закончилось лето! Дети подросли, стали старше на год, в новом учебном году им предстоит узнать много нового. Особенно важным этот год станет для будущих первоклассников. Ведь подготовка к школе – это самый ответственный и волнующий этап в жизни каждого дошкольника, его родителей и, конечно же, воспитателей и педагогов детского сада. У нас общая цель – подготовить дошкольника морально, физически и интеллектуально. А также создать все условия для формирования у детей предпосылок к школьному обучению.

Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности

Рыжкова Елена Сергеевна

Условия, в которых начиналась моя педагогическая деятельность, были своеобразны: школа расположена на окраине Новосибирска, в районе Городского аэропорта, большинство обучающихся – жители частного сектора, школа многонациональная, учреждения детского досуга в шаговой доступности не были представлены.

Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья Васильевна

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи проезжей части.

Методическая копилка. Из опыта проведения летней профильной смены

Аршанова Мария Сергеевна, Черная Елена Петровна

Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития обучающихся, формирования их активной жизненной позиции является одной из приоритетных задач современной школы. В связи с этим, педагогическая система учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и запросами общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность, объединяющая обучение и творчество, социализацию и общение, а также способствующая формированию и развитию интересов ребенка.

Классные семейные традиции

Самусева Татьяна Васильевна

Со временем многое меняется в нашем мире, но одно остаётся незыблемо: уважение, доброта, благодарность, взаимопомощь. Это то, на чём держится мир, общество, коллектив.

Младший школьный возраст – это начало осмысленных зарождающихся отношений, благоприятный момент для развития личностных качеств, которые положительно повлияют на становление крепкого классного сообщества.

Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школе

Нестерова Дарья Анатольевна, Смирнова Елена Геннадьевна

Пространственно-временная ориентировка – это представление о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Для успешного обучения в школе ребёнок должен свободно ориентироваться в пространстве и знать основные пространственные понятия. Это необходимо при обучении ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам.

Использование визуальных источников на уроках истории как средство формирования функциональной грамотности

Гонтаренко Лилия Игоревна

В условиях внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральной образовательной программы одной из важнейших задач курса истории в школе становится формирование функциональной грамотности у обучающихся. В современном мире постоянно возрастает объем требований к будущим специалистам. Сейчас требуются люди, не только обладающие необходимыми знаниями, но и готовые постоянно получать новую информацию и навыки, приспосабливать их под постоянно меняющиеся реалии, быстро и эффективно решать возникающие проблемы.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах по обновленным ФГОС

Родионова Юлия Владимировна

Современный ученик начальной школы, какой он? Шустрый, активный, мобильный, отлично осведомлен в сфере информационной коммуникации, готовый учиться. Но можно ли научить сегодняшнего школьника учителю, который в своей профессиональной деятельности использует в большинстве своем традиционные формы, методы, средства обучения? Скорее всего, нет. Учителю важно знать государственные требования к образованию, быть современным в профессии, обладать инновационными методическими знаниями, быть «в тренде» современной жизни.

«Золотая шайба». 2 часть

Голодяев Константин Артёмович

Но «железнодорожники» почивать на лаврах на стали. Тренировочный процесс продолжался ещё интенсивнее, и команда получает приглашение на международный хоккейный мини-турнир и в следующем, 1968 году выезжает в Чехословакию. В ходе этого турне «Сигнал» проводит серию товарищеских матчей со сверстниками. После выигрыша у школьных чемпионов ЧССР из города Попрад (7:6), сибиряки нанесли поражение своим соперникам в Праге (4:0) и разгромили команду из города Теплице в Северной Чехии (16:0).

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»

Панкова Оксана Алексеевна, Морковина Елена Ивановна

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Работая в детском саду, мы заметили следующую тенденцию: стихи на праздниках, роли в сценках и мини-спектаклях предлагают в основном очень активным и уверенным в себе детям, а застенчивые почти всегда остаются в тени.

«На крыльях мечты»: проект для младших школьников

Щербакова Елена Яковлевна

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Именно в этот период ребенок начинает задумываться и мечтать о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Детские мечты – самое светлое и доброе воспоминание детства. Кто-то мечтает путешествовать меж звезд и планет с верной командой на космическом корабле. Кто-то стать ученым астрономом, изучать звездное небо, планеты. Служить офицером в секретной службе. И врачами, по-моему, многие стать в детстве хотели!

Жестовое пение как одна из форм воспитательной работы в коррекционной школе

Чугунова Людмила Леонидовна, Чазова Юлия Владимировна

Ни для кого не секрет, что дети с нарушениями слуха испытывают трудности в создании межличностных контактов, в общении, в самореализации. Реализация творческих способностей личности во всём богатстве и многообразии, создание условий для наиболее успешной самореализации детей является одной из важных задач коррекционной школы.

Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации

Холоша Надежда Борисовна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Шаги к позитивному родительству

Самойло Лилия Николаевна, Васильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия Александровна

Семья играет значительную роль в обеспечении взаимодействия личности и общества, она активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, закладывает базисные основы для развития и дальнейшего саморазвития ребенка.

Ценностные ориентации объединяют семью, определяют перспективы ее развития и пути воспитания детей в семье. Схожие семейные ценности отражают единство взглядов супругов на существующие общечеловеческие нормы, принципы и правила. Ценности – это некий эквивалент затраченных усилий.