Топ-20 статей
Воспитательные практики дошкольного учрежденияПанасюк Евгения ВитальевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 55 «Искорка», работая в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»), активно внедряет воспитательные практики в воспитательно-образовательный процесс учреждения. |
|
Эффективные практики воспитательной работы в современной образовательной организацииЛябина Анна ВасильевнаВ современном обществе системой образования положено решать задачи подготовки человека к самостоятельной жизни, взаимодействию с окружающим миром. Специалисты-педагоги и люди, связанные с образованием, понимают, что система образования тесно связана с процессом воспитания. Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. В широком смысле это понятие обозначает общественное явление, при котором происходит воздействие общества на человека, усвоение норм и правил морали, уважение к общечеловеческим ценностям и друг к другу. |
|
Применение интерактивных методов обучения на уроках в начальной школеКожедуб Виктория АлександровнаСовременный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Учитель становится в новую позицию, отказываясь от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, его новая функция – помощник-участник в работе одного из источников информации. |
|
Трудные темы в обучении младших школьников математике: методические рекомендации на основе анализа результатов ВПРСмолеусова Татьяна ВикторовнаРезультаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. |
|
Готовимся к школе вместеДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаВот и закончилось лето! Дети подросли, стали старше на год, в новом учебном году им предстоит узнать много нового. Особенно важным этот год станет для будущих первоклассников. Ведь подготовка к школе – это самый ответственный и волнующий этап в жизни каждого дошкольника, его родителей и, конечно же, воспитателей и педагогов детского сада. У нас общая цель – подготовить дошкольника морально, физически и интеллектуально. А также создать все условия для формирования у детей предпосылок к школьному обучению. |
|
Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельностиРыжкова Елена СергеевнаУсловия, в которых начиналась моя педагогическая деятельность, были своеобразны: школа расположена на окраине Новосибирска, в районе Городского аэропорта, большинство обучающихся – жители частного сектора, школа многонациональная, учреждения детского досуга в шаговой доступности не были представлены. |
|
Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольникамиПриходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья ВасильевнаОчень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи проезжей части. |
|
Методическая копилка. Из опыта проведения летней профильной сменыАршанова Мария Сергеевна, Черная Елена ПетровнаСоздание необходимых и полноценных условий для личностного развития обучающихся, формирования их активной жизненной позиции является одной из приоритетных задач современной школы. В связи с этим, педагогическая система учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и запросами общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность, объединяющая обучение и творчество, социализацию и общение, а также способствующая формированию и развитию интересов ребенка. |
|
Классные семейные традицииСамусева Татьяна ВасильевнаСо временем многое меняется в нашем мире, но одно остаётся незыблемо: уважение, доброта, благодарность, взаимопомощь. Это то, на чём держится мир, общество, коллектив. Младший школьный возраст – это начало осмысленных зарождающихся отношений, благоприятный момент для развития личностных качеств, которые положительно повлияют на становление крепкого классного сообщества. |
|
Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школеНестерова Дарья Анатольевна, Смирнова Елена ГеннадьевнаПространственно-временная ориентировка – это представление о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Для успешного обучения в школе ребёнок должен свободно ориентироваться в пространстве и знать основные пространственные понятия. Это необходимо при обучении ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам. |
|
Использование визуальных источников на уроках истории как средство формирования функциональной грамотностиГонтаренко Лилия ИгоревнаВ условиях внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральной образовательной программы одной из важнейших задач курса истории в школе становится формирование функциональной грамотности у обучающихся. В современном мире постоянно возрастает объем требований к будущим специалистам. Сейчас требуются люди, не только обладающие необходимыми знаниями, но и готовые постоянно получать новую информацию и навыки, приспосабливать их под постоянно меняющиеся реалии, быстро и эффективно решать возникающие проблемы. |
|
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах по обновленным ФГОСРодионова Юлия ВладимировнаСовременный ученик начальной школы, какой он? Шустрый, активный, мобильный, отлично осведомлен в сфере информационной коммуникации, готовый учиться. Но можно ли научить сегодняшнего школьника учителю, который в своей профессиональной деятельности использует в большинстве своем традиционные формы, методы, средства обучения? Скорее всего, нет. Учителю важно знать государственные требования к образованию, быть современным в профессии, обладать инновационными методическими знаниями, быть «в тренде» современной жизни. |
|
«Золотая шайба». 2 частьГолодяев Константин АртёмовичНо «железнодорожники» почивать на лаврах на стали. Тренировочный процесс продолжался ещё интенсивнее, и команда получает приглашение на международный хоккейный мини-турнир и в следующем, 1968 году выезжает в Чехословакию. В ходе этого турне «Сигнал» проводит серию товарищеских матчей со сверстниками. После выигрыша у школьных чемпионов ЧССР из города Попрад (7:6), сибиряки нанесли поражение своим соперникам в Праге (4:0) и разгромили команду из города Теплице в Северной Чехии (16:0). |
|
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»Панкова Оксана Алексеевна, Морковина Елена ИвановнаТеатрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Работая в детском саду, мы заметили следующую тенденцию: стихи на праздниках, роли в сценках и мини-спектаклях предлагают в основном очень активным и уверенным в себе детям, а застенчивые почти всегда остаются в тени. |
|
«На крыльях мечты»: проект для младших школьниковЩербакова Елена ЯковлевнаМладший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Именно в этот период ребенок начинает задумываться и мечтать о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет. Детские мечты – самое светлое и доброе воспоминание детства. Кто-то мечтает путешествовать меж звезд и планет с верной командой на космическом корабле. Кто-то стать ученым астрономом, изучать звездное небо, планеты. Служить офицером в секретной службе. И врачами, по-моему, многие стать в детстве хотели! |
|
Жестовое пение как одна из форм воспитательной работы в коррекционной школеЧугунова Людмила Леонидовна, Чазова Юлия ВладимировнаНи для кого не секрет, что дети с нарушениями слуха испытывают трудности в создании межличностных контактов, в общении, в самореализации. Реализация творческих способностей личности во всём богатстве и многообразии, создание условий для наиболее успешной самореализации детей является одной из важных задач коррекционной школы. |
|
Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организацииХолоша Надежда Борисовна, Пересыпкина Надежда АлексеевнаКак правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. |
|
Шаги к позитивному родительствуСамойло Лилия Николаевна, Васильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия АлександровнаСемья играет значительную роль в обеспечении взаимодействия личности и общества, она активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, закладывает базисные основы для развития и дальнейшего саморазвития ребенка. Ценностные ориентации объединяют семью, определяют перспективы ее развития и пути воспитания детей в семье. Схожие семейные ценности отражают единство взглядов супругов на существующие общечеловеческие нормы, принципы и правила. Ценности – это некий эквивалент затраченных усилий. |