Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»Панкова Оксана Алексеевна, Морковина Елена ИвановнаТеатрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Работая в детском саду, мы заметили следующую тенденцию: стихи на праздниках, роли в сценках и мини-спектаклях предлагают в основном очень активным и уверенным в себе детям, а застенчивые почти всегда остаются в тени. |
|
Как воспитать гражданина Российской Федерации в старшем дошкольном возрастеСамойлова Ольга АлександровнаСогласно Федеральной образовательной программе содержание дошкольного образования должно содействовать формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Одной из основополагающих функций является воспитание и развитие ребёнка как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской идентичности на доступном его возрасту содержании. В этой статье мне бы хотелось рассказать о том, как происходит воспитание Гражданина РФ в моей группе. |
|
Воспитательные практики дошкольного учрежденияПанасюк Евгения ВитальевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 55 «Искорка», работая в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»), активно внедряет воспитательные практики в воспитательно-образовательный процесс учреждения. |
|
Шаги к позитивному родительствуСамойло Лилия Николаевна, Васильева Наталья Юрьевна, Чуркина Лилия АлександровнаСемья играет значительную роль в обеспечении взаимодействия личности и общества, она активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, закладывает базисные основы для развития и дальнейшего саморазвития ребенка. Ценностные ориентации объединяют семью, определяют перспективы ее развития и пути воспитания детей в семье. Схожие семейные ценности отражают единство взглядов супругов на существующие общечеловеческие нормы, принципы и правила. Ценности – это некий эквивалент затраченных усилий. |
|
Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольникамиПриходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья ВасильевнаОчень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи проезжей части. |
|
Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУПолякова Наталья ЕвгеньевнаВ настоящее время на дошкольные образовательные учреждения возлагаются такие задачи, как воспитание, развитие и обучение творческих, активных, грамотных дошкольников, которые будут легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира, от которых будет зависеть жизнь современного российского общества в будущем. В связи с этим необходимо повышать профессиональный уровень педагогов, их мастерство, развивать интерес к своей работе. |
|
Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организацииХолоша Надежда Борисовна, Пересыпкина Надежда АлексеевнаКак правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. |
|
Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школеНестерова Дарья Анатольевна, Смирнова Елена ГеннадьевнаПространственно-временная ориентировка – это представление о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Для успешного обучения в школе ребёнок должен свободно ориентироваться в пространстве и знать основные пространственные понятия. Это необходимо при обучении ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам. |
|
«День черкесского костюма»: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольниковСыченко Валентина АнатольевнаВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в нашем учреждении является приоритетной задачей. Историю своего народа необходимо изучать с самых малых лет. В группе совместно с родителями мы организовали проект, предназначенный для детей 4-5 лет, который ориентирован на изучение вопросов, связанных с народной одеждой и историей, культурой, традициями черкесов. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. |
|
Эффективные практики воспитательной работы в дошкольной образовательной организацииГончарова Наталья Николаевна, Угрина Ольга ИгоревнаОдной из наиболее эффективных практик воспитания и развития детей является экскурсия, это одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. |
|
Готовимся к школе вместеДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаВот и закончилось лето! Дети подросли, стали старше на год, в новом учебном году им предстоит узнать много нового. Особенно важным этот год станет для будущих первоклассников. Ведь подготовка к школе – это самый ответственный и волнующий этап в жизни каждого дошкольника, его родителей и, конечно же, воспитателей и педагогов детского сада. У нас общая цель – подготовить дошкольника морально, физически и интеллектуально. А также создать все условия для формирования у детей предпосылок к школьному обучению. |
|
Знакомим детей с профессиямиЖаркова Елена Михайловна, Федяева Юлия АнатольевнаДети в своих играх очень часто подражают взрослым. В том числе, когда играют в парикмахера или врача, пожарного или водителя. Желание «стать кем-то» у детей появляется еще в детском саду. Однако на данном этапе выбор ребенка не является окончательным, хотя и играет огромную роль в формировании интересов. Основной целью трудового воспитания является формирование у детей любви к труду и понимание его значения в жизни человека. |
|
Парные коммуникации как средство поддержки детской инициативы в работе учителя-логопедаИщенко Елена АлександровнаЯ часто задаю себе вопрос: в чем же заключается задача логопеда? Чему должен научить ребенка логопед? Научить ребенка правильно выговаривать звуки родного языка? Обучить грамоте? Развить грамматический строй речи? Думаю, что нет. Научить ребенка самостоятельно общаться, проявлять речевую инициативу, использовать речь как средство общения – вот главная задача логопеда. |
|
Музыкальное развитие старших дошкольников посредством народного фольклора и танцевВахрушева Светлана Юрьевна, Задумова Татьяна ВикторовнаНародное творчество и многообразие фольклора наших русских истоков объединяют в себе всю полноту красок, жизненных историй разных поколений. Гармония народного фольклора с музыкально-эстетическим направлением, как сложившаяся история потешек, сказок, прибауток, песнопений, способствует раскрытию музыкальных способностей дошкольников на интегрированных занятиях в рамках дошкольного образования. Фольклорные жанры различаются способом исполнения музыкальных произведений и танцевальной пластикой. |
|
Сенсорное развитие детей раннего возрастаГейм Екатерина ВладимировнаЧто же такое сенсорика, сенсорное развитие и сенсорное воспитание? Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д. |