Знакомим детей с профессиями

 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Знакомим детей с профессиями

Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность,

работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание

будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

А. С. Макаренко

Дети в своих играх очень часто подражают взрослым. В том числе, когда играют в парикмахера или врача, пожарного или водителя. Желание «стать кем-то» у детей появляется еще в детском саду. Однако на данном этапе выбор ребенка не является окончательным, хотя и играет огромную роль в формировании интересов. Основной целью трудового воспитания является формирование у детей любви к труду и понимание его значения в жизни человека. Знакомство с профессиями не предполагает непосредственного выбора профессий, а лишь знакомит дошкольников с трудовой деятельностью. Важно, чтобы ребёнок с раннего возраста научился уважать любой труд и научился быть полезным окружающим людям.

Первые знания о профессии ребёнок получает в семье, узнавая о них от родителей, бабушек и других родственников. В повседневной жизни ребёнок невольно становится наблюдателем за работой людей. Будь то дворник или водитель автобуса, строитель или продавец, врач или кондуктор. Очень важно, чтобы ребёнок не только наблюдал за работой взрослых, видел её особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослыми и выполнял их просьбы и поручения. В своей работе по ознакомлению с профессиями мы по возможности стараемся посетить предприятие с экскурсией. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она прививает навыки поведения в общественном месте и расширяет кругозор.

В педагогической практике мы также используем традиционные методы, такие как беседы, виртуальные экскурсии, просмотры, приглашаем родителей и других взрослых на тематические встречи, где они презентуют свою профессию. Вместе с детьми мы были на фабрике мороженого, в пекарне, в театре, в пожарной части, в торговом центре, библиотеке, в музеях нашего города, а также в Сбербанке.

В нашей группе собран большой тематический материал по различным профессиям. Оформлены лэпбуки по разным профессиям, сшита рабочая одежда и собрана большая коллекция атрибутов к играм, есть большая коллекция наглядных пособий и познавательной литературы. Формирование представлений о труде взрослых также происходит через дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые реализовываются в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности с детьми.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Поэтому мы в своей работе используем интерактивную доску, компьютер и другие современные средства, которые позволяют расширить наши творческие возможности.

Центральное место в данной работе мы отводим игре. Одним из основных видов является сюжетно-ролевая игра. Именно в сюжетно-ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе НОД и совместной деятельности, конкретизируются и расширяются представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, используемых орудиях труда и пр.

Также необходимо приобщение к доступной трудовой деятельности. Для организации трудовой деятельности детей мы используем поручения, дежурства и коллективный труд. Трудовая деятельность направлена на развитие общих трудовых умений и способностей. Это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Мы учим детей бережно относиться к результатам деятельности других людей, ценить любой труд. И может быть в будущем наши дети выберут профессию, с которой они впервые знакомились в дошкольные годы.

Количество просмотров: 3512  

Добавить комментарий

1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»
2. Как воспитать гражданина Российской Федерации в старшем дошкольном возрасте
3. Воспитательные практики дошкольного учреждения
4. Шаги к позитивному родительству
5. Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками
6. Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУ
7. Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации
8. Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школе
9. «День черкесского костюма»: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников
10. Эффективные практики воспитательной работы в дошкольной образовательной организации
11. Готовимся к школе вместе
12. Знакомим детей с профессиями
13. Парные коммуникации как средство поддержки детской инициативы в работе учителя-логопеда
14. Музыкальное развитие старших дошкольников посредством народного фольклора и танцев
15. Сенсорное развитие детей раннего возраста
1. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Литературный квест как средство социокультурного развития дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение? ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Субъектность как важное условие формирования успешной личности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Фестиваль «Я выбираю ТРИЗ» как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы