Профилактические принципы цифровой образовательной средыЛангуев Константин АлександровичС 1 января 2019 года в рамках национального проекта «Образование» в общеобразовательных организациях реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [1]. Ведётся работа по оснащению школ современным оборудованием, развитию цифровых сервисов и контента. |
|
Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьниковПушкарева Алена ВладимировнаСовременное образование трудно представить без информационных технологий и ресурсов в интернете. Подготовка к урокам, ведение электронного журнала, составление отчётов невозможно без компьютерных технологий. Огромным толчком в реализации использования ИКТ способствовала пандемия, которая сформировала новые условия построения образовательного процесса. |
|
Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсовЯкунина Валентина НиколаевнаСовременный мир невозможно представить без информационных технологий, которые внедрились во все сферы жизнедеятельности. Повышение качества обучения напрямую связано с созданием новой информационной образовательной среды, способствующей высоким достижениям. В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о важности создания такой среды, целью которой является доступность, открытость, качество образования и духовно-нравственное воспитание. |
|
Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школеИгошкина Александра АнатольевнаВ настоящее время трудно представить мир без цифровых технологий. Они плотно вошли в нашу жизнь и во многом облегчили её. Но они имеют и негативное влияние, одним из проявлений которого является уменьшение внимания к чтению. Обучающиеся пользуются в основном игровыми и видеосервисами, а чтение книг кажется им скучным занятием. Это ведёт к уменьшению интереса к читательской деятельности, что влияет в свою очередь, на читательскую грамотность обучающихся и интеллектуальное развитие в целом. Умение читать остаётся наиважнейшим навыком. |
|
Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школыВедрова Елена АнатольевнаУважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. На современном этапе развития российского общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой. |
|
|
Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школыХрапова Наталья ВикторовнаВ 21 веке на смену традиционным технологиям пришли цифровые. Идя в ногу с техническим прогрессом, дети теряют интерес к получению новых знаний путем классического обучения. Мудрый Конфуций говорил: «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно». Современному педагогу необходимо внедрение современных цифровых технологий с целью вовлечения ребенка в процесс обучения и повышения качества образования. |
|
Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школыГиззатулина Ирина ВасильевнаВопрос «Кем быть?» – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Федеральный государственный стандарт основного общего образования нового поколения определяет необходимость профориентации. В ФГОС отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. |