Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников

 
 

Пушкарева Алена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 3 «Пеликан» г. Бердска

 

Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников

Современное образование трудно представить без информационных технологий и ресурсов в интернете. Подготовка к урокам, ведение электронного журнала, составление отчётов невозможно без компьютерных технологий. Огромным толчком в реализации использования ИКТ способствовала пандемия, которая сформировала новые условия построения образовательного процесса.

Ученик начальной школы не ориентирован на результат получения образования, главной его целью является дальнейшее обучение, поэтому учителям необходимо сформировать и сохранить интерес на всех этапах обучения.

Прежде всего познавательный интерес формируется в процессе урока. Для этого необходимо использовать различные приёмы, формы, подходы, дифференцировать работу, используя различные иллюстрированные и раздаточные материалы, а также информационно-компьютерные технологии.

Познавательной интерес, познавательная активность – это сложный процесс, который является одной из актуальных проблем в современной педагогике. На его формирование, развитие влияет применение интернет-технологий, медиа, игровой индустрии.

В современном обществе основным техническим средством обработки информации служит персональный компьютер. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и использование телекоммуникаций определило новый этап развития информационной технологии, которая с этого момента получает наименование «новой», «компьютерной» [2].

Наиболее распространёнными методами и приёмами развития познавательного процесса стоит отметить проектную деятельность, использование ИКТ, игровой метод. Работу на уроках необходимо организовывать с использованием самостоятельного выполнения задач, организации поиска, создания ситуации успеха.

В последнее время широко получили распространение информационно-образовательные ресурсы. Существуют десятки тысяч различных информационно-образовательных ресурсов. Большинство из них уже используются в образовательных учреждениях, что способствует повышению эффективности обучения и помогают вывести образовательный процесс на новый уровень.

Электронные средства:

– позволяют использовать любую информацию в более наглядном виде, полнее представить изучаемые объекты и явления;

– являются большим мотивирующим потенциалом, способствующим заинтересованности самостоятельного изучения темы;

– обладают большими возможностями для получения большей информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве.

При грамотном использовании информационных технологий в начальной школе можно достичь более высоких результатов в понимании и усвоении учебного материала.

В своей практике на уроках использую электронные образовательные ресурсы, онлайн-доску и программу Microsoft PowerPoint для работы с презентациями.

Доска Miro – виртуальный аналог классической доски.

 Miro – онлайн-доска осуществляется через интернет, с помощью неё можно писать, рисовать, добавлять файлы.

Рисунок 1. Задание «Определи фигуры» с использование доски Miro

Microsoft PowerPoint предназначен не только для создания и демонстрации презентаций, но также позволяет создавать интерактивные задания.

Рисунок 2. Задание «Где чей плод?» с использование программы Microsoft PowerPoint

Рисунок 3. Задание «Собери овощи в корзину» с использование программы Microsoft PowerPoint

Matematika.Club – это активно развивающийся интернет-ресурс, включающий в себя разнообразие онлайн-тренажеров по математике, обладающих удобным интерфейсом, подходящим под большинство современных устройств.

Рисунок 4. Задание «Реши примеры» с использованием ЭОР Matematika.Club

Применение ИКТ в образовательном процессе дало возможность обучаться дистанционно. Благодаря таким технологиям возможно нагляднее, интереснее, доступнее и современнее представлять учебный материал, они позволяют педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также способствуют интеллектуальному и познавательному развития учащихся.

Список используемых источников:

1. Бейбалаева Д.К., Ахмадова З.М., Тлупова А.В. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе современного вуза / Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77 – С. 60-64.

2. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 227 с. ISBN 978–5–00047–022–0.

3. https://miro.com/ru/online-whiteboard/

4. https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/powerpoint

5. https://matematika.club/multi/

Количество просмотров: 2344  

Добавить комментарий

1. Применение инструментов информационно-образовательной среды в обучении младших школьников на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Мультимедийные инструменты для обучения: опыт применения LearningApps ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Реализация проекта «День Синички» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Мнемонические приёмы для развития памяти младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Использование новых форматов текста на уроках русского языка и литературы для повышения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Интерактивные игры в информационно-образовательной среде на уроках математики в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Геймификация на уроках окружающего мира в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Воспитательное событие «Правила дорожного движения» с использованием инструментов информационно-образовательной среды в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Создание web-квестов и их использование в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Социально-эмоциональное развитие младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики с использованием интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Использование системы Votum-32NL в образовательном процессе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Социальные сети как инструмент развития речи обучающихся с недостатками слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы