Горбунова Надежда Владимировна,

заместитель директора по воспитательной работе высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 64 Кировского района г. Новосибирска

 
Имиджевая культура современной образовательной организации

Одним из механизмов привлечения внимания родителей и общественности к делам школы является процесс создания положительного имиджа. Коллектив школы № 64 над созданием положительного имиджа работает целенаправленно и в системе. Это результат непрерывного процесса формирования, согласования и интегрирования представлений педагогов, учащихся, родителей, представителей окружающего социума.

Школа № 64 – одна из старейших школ города. Дата основания – 1908 год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64» располагается на Северо-Чемском жилом массиве в Кировском районе города Новосибирска. Нынешнее здание школы построено вместе с жилым массивом в 1978 году.

Школа № 64 – это 958 учащихся в возрасте от 6 до 17 лет. 17 классов начальной школы, 16 классов основной школы, 3 класса средней школы.

В условиях рынка образовательных услуг, возрастающих требований к интеллектуальной и нравственной подготовке школьников, приоритетное место в развитии и реформировании школа № 64 ставит вопрос качества образования. Результативность образовательного процесса обеспечивается качеством деятельности всех структур школы. Это и учебный процесс, и воспитательная работа, и социально-психологическая поддержка учащихся, и повышение профессионального уровня педагогов, и улучшение материально-технической базы образовательного учреждения. Педагогический коллектив достиг высоких показателей в учебно-воспитательном процессе: качественный уровень обучения 45%; по результатам итоговой государственной аттестация школа неоднократно награждается почетным знаком администрации Кировского района города Новосибирска «Педагогический триумф» (за 3 года – 8 золотых и 3 серебряных медалей). С 2012 года школа № 64 – участник пилотного проекта по введению ФГОС в 5-8-х классах и других инновационных проектов.

Школа № 64 – это 57 квалифицированных, талантливых педагогов. В школе ведется работа по созданию более гибкой системы управления качеством образования, осуществляющей более быстрое реагирование на запросы потребителей и координацию основных видов деятельности. В рамках этой системы в школе широко внедряются современные информационные и коммуникационные технологии в учебно-воспитательном процессе. Созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов учреждения, уделяется большое внимание целенаправленному подбору и расстановке кадров. Учителя школы – активные участники международного союза образовательных сайтов, всероссийских педагогических видеоконференций, вебинаров по обмену педагогическим опытом.

Педагоги школы принимают участие в различных проектах и конкурсах профессионального мастерства. Ежегодно классные руководители, педагоги-предметники становятся победителями районного и лауреатами городских конкурсов профессионального мастерства «Классный руководитель года», «Учитель года». Кудряшова Анна Григорьевна – победитель национального проекта «Образование» в конкурсе «Лучшие учителя России». Учитель русского языка Кушнарева М.В. выиграла грант Главного управления образования мэрии города Новосибирска на получение образовательной услуги для повышения квалификации в городе Санкт-Петербурге. Команда педагогов под руководством Юлии Владимировны Курдюковой выиграла гранд на реализацию школьного проекта по здоровому питанию «Сибирячок-здоровячок» в программе «Будь здоров», организуемой филиалом Благотворительного фонда «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (Великобритания) в Российской Федерации.

В школе в целях создания положительного имиджа большое внимание уделяется работе по развитию и реализации интеллектуального потенциала учащихся. Разработанная членами коллектива программа «Одаренные дети» удостоена звания лауреата в городском конкурсе инновационных проектов в номинации «Одаренные дети». Школьники, занимающиеся исследовательской, проектной деятельностью, активно участвуют в международных предметных играх, конкурсах, выставках разного уровня. Ученики школы – призеры и дипломанты всероссийского, регионального уровней. Учащиеся постоянно добиваются успехов на предметных олимпиадах, в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях разных уровней. Выпускники школы поступают и обучаются в различных учебных заведениях города Новосибирска и других городов России.

Создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного и воспитательного процессов – первоочередная задача нашей школы уже не первый год. Организация режима дня и учебной нагрузки распределяется таким образом, что наши учащиеся максимально увеличивают объем своих знаний и укрепляют свое здоровье. В школе создана и действует система горячего питания, ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся, строго контролируется соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований.

Однако не стоит забывать, что для полноценной работы не менее важным является и полноценный отдых. Удобные рекреации, зоны отдыха, украшенные живыми растениями, кресла для отдыха – все это позволяет отдохнуть и переключиться на новый урок. Для проведения школьных мероприятий используется хорошо оборудованный актовый зал, способный при необходимости вместить учеников с их родителями. В школе работает библиотека с учебной и художественной литературой, которая полностью оснащена новой мебелью и компьютером.

Ежегодно пополняется материально-техническая база. Приобретено мультимедийное оборудование, интерактивные доски. Все это позволяет повысить качество проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий.

В школе продолжает развиваться и совершенствоваться воспитательная система. Её особенностью является то, что весь цикл годовых воспитательных мероприятий концентрируется вокруг нескольких ключевых общешкольных дел: «День здоровья», «День знаний», «День учителя», «День матери», «Новогодний калейдоскоп», «8 Марта», «И помнит мир спасённый…», «Союз ума, добра и красоты», «Последний звонок». Все мероприятия носят комплексный характер, так как охватывают значительную часть учебно-воспитательного процесса, урочную и внеурочную деятельность школьного коллектива. В них принимают участие учащиеся с 1-го по 11-й класс, учителя и их родители.

Любовь к Родине, патриотизм начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание в школе имеет четко обозначенную линию: родная школа – родной город – родная страна. Эта стратегическая идея воспитательной работы образовательного учреждения. Она отражена на эмблеме школы: кораблик, на фоне земного шара, символизирующий бескорыстный педагогический труд, творчество, выполнены в бело-сине-красной гамме, повторяющей цвета российского флага. В рамках программы гражданско-патриотического воспитания «Патриот» учащиеся школы – активные участники всероссийских игр и турниров «Юные миротворцы ООН», «Любимая наша страна», городской акции «Безымянная высота». Традиционно проходят акции «Сладкая посылка солдату», «Письмо солдату». Учащиеся школы несут Вахту памяти у Монумента Славы воинам-сибирякам. В школе свободное время учащихся заполнено участием в общественно-полезной деятельности, освоением различных социальных навыков. Работают более 20 секций, кружков и студий. Среди них – ансамбль танца «Цветы Сибири», отметивший свое 20-летие. За 20 лет творческой деятельности было создано огромное количество танцевальных номеров в разных танцевальных стилях и направлениях. Коллектив является неоднократным лауреатом и дипломантом конкурсов различного уровня от районного до международного. Детские студии «Творчество», «Волшебная бусинка» – призеры регионального конкурса «Через прошлое к будущему», УЧСИБ. Имена наиболее одаренных детей ежегодно вносятся в издание «Золотой фонд Новосибирска». Школа является базовой площадкой МАОУ ДОД «Детский автогородок», заняла 2 место в городском смотре-конкурсе «Дети – безопасность – дорога». В сентябре команда школы, представляющая Кировский район, стала победителем областного смотра-конкурса «Безопасное колесо».

Ученическое самоуправлениев школе представлено ученическим Советом школы и деятельностью детской школьной организации «Шанс». Члены организации – участники региональных и инициаторы городских социально-значимых акций, победители городского конкурса лидеров ученического самоуправления «Лидерская десятка». Члены ученического совета школы ежегодно побеждают в районных конкурсах «Лидер года», «Вожатый года».

С целью развития дополнительного образования школа установила и укрепляет партнерские отношения с Детской школой искусств № 20, домами детского творчества «Кировский», им. Ефремова, МКОУ ДОД «ГЦФКиС «Виктория».

В формировании положительного имиджа школы играет Попечительский совет школы, важнейшей функцией которого выступает отстаивание интересов образовательного учреждения. Организация работы с членами Попечительского совета и приглашенными на заседания заинтересованными представителями общественности представлена разнообразными формами. Заседания Попечительского совета начинается показом приобретенного учебного оборудования в действии, видеоотчетом о проведенной акции и мероприятии, посещения праздника.Таким образом, организуя взаимодействие с общественностью, образовательная организация показывает реальные результаты, полученные коллективом, акцентируя внимание на их значимости для школьников и социального окружения.

Расширяя сферу образовательных услуг, школа завоевывает позитивный имидж у населения микрорайона, что способствует взаимодействию субъектов внутришкольного управления, территориального общественного самоуправления (ТОС «Комсомольский»), общественных организаций («Общее дело»). Это партнерство проявляется в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, конференций, праздников, субботников по уборке территории, в подготовке школы к новому учебному году, укреплении материально-технической базы.

Положительным результатом работы школы № 64 по созданию имиджа является создание благоприятного психологического климата, рождающего желание работать одной командой, увеличение гласности в отношении принимаемых решений, совместная деятельность администрации, учителей, родителей и школьников.

Увидеть новое, распознать его ценность и реализовать на практике – значит занять лидирующие позиции. В стремлении стать лучшими мы открыты всему новому!

Литература

1. Щербаков, А.В. Имидж образовательного учреждения [Текст] / А.В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. – № 9.