Организация кружковой деятельности с детьми с нарушениями речи согласно требованиям ФГОС

Ахметова Закира Рахимчановна

В дошкольном образовании в настоящее время, в связи с вступлением в силу Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре основной образовательной программы, введением ФГОС ДО, возникла уникальная ситуация. Среди дошкольных образовательных учреждений прослеживается очевидная тенденция к поиску осмысленных ориентиров и конкретных образовательных форм, позволяющих им обрести собственное лицо и выделиться из общей массы.

Французский язык для малышей

Черепанова Нина Александровна

В основном документе, определяющем условия функционирования дошкольных образовательных учреждений, ФГОС ДО отмечено: «сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду».

Использование метода проектов в художественно-продуктивной деятельности при коррекционной работе с детьми с ОНР

Денисова Наталья Петровна, Ширяева Вера Александровна

Современное образование в свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) претерпевает значительные изменения. В этой связи, необходимо особое внимание к подбору содержания, методов и приемов образования детей дошкольного возраста, которое обеспечивало бы полноценное развитие детей.

В качестве приоритетной выдвигается проблема развития творческих способностей, мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности.

«Наши руки не для скуки». Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники художественного творчества

Федяева Юлия Анатольевна

Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Развивать творческие способности – это значит развивать способность ребёнка мыслить, не теряться в трудных жизненных ситуациях, быть уверенным в себе. Конечно же, у всех детей творческие задатки проявляются по-разному. 

Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДО

Крышталева Наталья Владимировна

В процессе наблюдения за деятельностью детей дошкольного возраста я выявила, что дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседы с родителями показали, что во многих семьях утеряны традиции семейного чтения, и причиной этого, как правило, является занятость родителей.

Мои «Маленькие Волшебники»

Готселих Александра Дмитриевна

«Маленькие Волшебники» – это кружок художественного труда в нашем детском саду, а я его руководитель. Кружок работает у нас уже 10 лет. Начинала я только с одной группы, а теперь «волшебниками» работают у нас уже 7 групп (средние, старшие и подготовительные). Всё начиналось как эксперимент – хотелось создать пространство для детей, где бы они могли мастерить из самых разнообразных материалов поделки, игрушки, подарки… Хотелось показать разнообразие художественного материала, заинтересовывать и удивлять каждый раз, когда дети переступают порог ИЗО студии.

Инновационные формы работы с родителями в условиях организации адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Котожекова Елена Михайловна

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Наглядное моделирование как эффективный метод повышения уровня развития умственных способностей у детей

Брендина Татьяна Егоровна

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

Прогулка с интересом

Жаркова Елена Михайловна

Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Проектная деятельность в дошкольном учреждении

Петрова Любовь Александровна

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность

Кравцова Наталья Владимировна

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность.

Развитие логического мышления у дошкольников в совместной деятельности

Кабацкая Елена Анатольевна

Проблемой сегодняшнего дня является воспитание активной, творческой личности. Одним из показателей такой личности является развитие логического мышления. Несомненно, очень важно развивать представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять и др. 

Использование средств наглядно-схематического моделирования для активизации связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Меньшенина Ирина Валентиновна

Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающегося обучения в группе детей с общим недоразвитием речи является использование наглядного моделирования.

У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использования условных обозначений, чертежей, схематических рисунков), появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников

Федяева Юлия Анатольевна

Нельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё это, несомненно, доставляет малышам огромное удовольствие. Кроме этого они ещё и очень полезны, так как построены на различных движениях: раскачиваниях, загибаниях пальчиков и т.д., что в свою очередь развивает двигательные навыки, вестибулярный аппарат, речь и мышление ребёнка.

Новогодняя игрушка своими руками

Гаголина Надежда Анатольевна

Новый год любят и взрослые, и дети. Хочется, чтобы это волшебное мгновение остановилось и запомнилось надолго. В нашем детском саду стало традицией проводить творческий конкурс «Новогодняя игрушка своими руками». Целью данного конкурса является развитие творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного процесса ДОУ.

Фрагмент тренинга «Песочная терапия с использованием информационной коммуникативной технологии интерактивной песочницы»

Валеева Альбина Рамельевна, Игнатьева Елена Викторовна

Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.