Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Профессиональный разговор на тему очередного выпуска электронной газеты крайне важен для педагогического сообщества и всех заинтересованных в развитии образования лиц. Сам факт нормативно обусловленной необходимости системно организованной внеурочной деятельности обучающихся вызывает значительное число вопросов об условиях реализации этого требования ФГОС общего образования. В том случае, если такие условия в образовательной организации созданы, и возможна реализация одной из моделей обеспечения внеурочной занятости обучающихся, приоритетом становится эффективность организации деятельности детей во внеурочное время. Ведь именно в этот период времени у педагогов есть возможность уделить особое внимание формированию и развитию метапредметных и личностных действий своих учеников, решить воспитательные задачи, создать возможности для социализации обучающихся, выявления и развития их способностей. В связи с этим особое значение приобретает поиск инновационных форм и средств организации внеурочной деятельности.

Информатизация образования оказывает существенное влияние на организацию всех видов деятельности ученика, в том числе и на внеурочную. Тем более что требования ФГОС общего образования ставят перед педагогами весьма сложную задачу: сформировать поэтапно в условиях реализации принципа преемственности ИКТ-компетентность обучающихся. Значимая часть педагогических усилий в решении этой задачи может быть вынесена за рамки учебных занятий и успешно решена в ходе различных внеурочных проектов, на кружках и факультативах, во время целевых курсов внеурочной деятельности. Примеры тому видим в статьях авторов рубрики «Информатизация образования» не только этого номера газеты, но и тех, что бережно хранятся редакцией в архиве электронного издания.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги, новых продуктивных идей!

Эффективное использование ИКТ во внеурочной деятельности

Шкурупий Наталья Александровна

Внеурочная деятельность не является новым понятием, но в современных условиях значительно возрастает роль внеурочной деятельности школьников, которая из второстепенной становится полноправным компонентом Основной образовательной программы (ООП) начальной школы. В современном обществе образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но и его разносторонним развитием, умением ориентироваться в современной системе ценностей, способностью адаптироваться в социуме, готовностью к самостоятельному жизненному выбору, саморазвитию и самосовершенствованию. 

Обновление форм внеурочной деятельности обучающихся

Понуровская Виктория Владимировна

Общеизвестно, что составной частью образовательного процесса является педагогическая организация свободного времени учащихся, называемая внеурочной деятельностью. В соответствии с ФГОС общего образования под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования [1].

Виртуальное сотрудничество субъектов образовательных отношений

Корытова Екатерина Валерьевна

Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе школьного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.

Внеурочная деятельность как ресурс развития ИКТ-компетентности школьников

Костина Ольга Витальевна

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). Под внеурочной деятельностью, согласно ФГОС, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Формирование у школьников умения учиться – задача педагога и стимул его профессионального развития

Евлантьева Вера Владимировна

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современном информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях; способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Речь идет о формировании у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).

Применение ИКТ на уроках математики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Горшкова Юлия Юрьевна

Слова известного французского ученого, математика Б. Паскаля не случайно выбраны эпиграфом к этой статье. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Особенно это важно и трудно сделать детям с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому каждый урок математики для таких детей должен быть интересным и занимательным.

Проект «Интернет-безопасность» – ресурс организации внеурочной деятельности школьников

Шевченко Наталья Петровна

ФГОС является преемником многих идей, реализованных с различной степенью полноты в предшествующих проектах образовательных стандартов. Его инновационность заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, направленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности.