Топ-20 статей
Классный час: «Мы разные – мы дружим»Птицына Наталья ВасильевнаЦель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста. Задачи: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; развивать умения определять основные черты толерантной личности; формировать представление о толерантном поведении. |
|
Вариант метапредметных заданий по русскому языку для 7 классаПанышева Лариса ГеннадьевнаГлавной задачей новых образовательных стандартов, призванных реализовать развивающий потенциал общего среднего образования, является необходимость вооружить ребенка таким важным умением, как умение учиться. Реализация данной задачи происходит на основе принципов метапредметности. |
|
Диагностическая работа «Метапредметные результаты» (на материале русского языка и литературы)Мельничук Татьяна МихайловнаСущественное место в преподавании школьных дисциплин занимают метапредметные учебные действия. Под метапредметными действиями, которые формируются на всех предметах, понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью. В связи с недостаточным количеством метапредметных диагностических работ появилась необходимость в их разработке. |
|
Дидактический материал: комплексы ОРУ для учащихся 5-11 классовАртеменко Светлана РихсиваевнаКомплекс № 1 упражнений на гимнастической стенке 1. И. п. – стоя лицом к стенке, взяться руками за рейку на уровне плеч. Согнуть руки, коснуться грудью рейки, лицо повернуть в сторону – выдох, и. п. – вдох. 2. И. п. – стоя на нижней рейке лицом к стенке, взяться руками за рейку повыше. Вис на руках, прогнувшись, отведя ноги назад, вернуться в и. п. Дыхание равномерное. |
|
Формирование у школьников умения учиться – задача педагога и стимул его профессионального развитияЕвлантьева Вера ВладимировнаИзменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современном информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях; способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Речь идет о формировании у обучающихся универсальных учебных действий (УУД). |
|
Развитие логического мышления у дошкольников в совместной деятельностиКабацкая Елена АнатольевнаПроблемой сегодняшнего дня является воспитание активной, творческой личности. Одним из показателей такой личности является развитие логического мышления. Несомненно, очень важно развивать представления об окружающем мире, учить конкретным умениям: читать, считать, измерять, вычислять и др. |
|
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени обучения через использование элементов современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОСПопова Марина АнатольевнаПотребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений. |
|
Социальный проект «Рождение классного коллектива»Зайцева Татьяна Анатольевна, Коробова Ольга НиколаевнаПоступление в первый класс является важной ступенью в жизни каждого ребенка. Он примеряет на себя новую социальную роль – роль ученика, изменяются требования со стороны членов семьи, в жизни ребенка появляется важный на данный период его жизни человек – Учитель, а вокруг – много незнакомых сверстников и взрослых, с которыми необходимо научиться выстраивать отношения. |
|
Инновационные формы работы с родителями в условиях организации адаптации детей раннего возраста к ДОУКотожекова Елена МихайловнаПедагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. |
|
Деятельность музеев в Новосибирске в годы Великой Отечественной войны (по материалам газеты «Советская Сибирь»)Котович Лидия ВладимировнаВ год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне актуализируются сюжеты, связанные с историей Новосибирска в этот период. В годы войны в наш город были эвакуированы Третьяковская галерея, ленинградские Военно-артиллерийский и Этнографический музеи, музеи дворцов городов Пушкина и Павловска, Эрмитаж и Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, музеи Новгорода, Калинина, Севастополя. |
|
Внедрение ФГОС ООО: подходы, опыт, проблемыОльховская Наталья АлексеевнаОдним из важнейших преобразований, определяющих основные направления модернизации российского образования, является введение федерального образовательного стандарта основного общего образования, главная цель которого заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу – повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов. |
|
Устное народное творчество в воспитании дошкольниковФедяева Юлия АнатольевнаНельзя воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину, без знания духовного богатства своего народа. Каждый из нас, наверное, помнит из детства нежные мамины колыбельные, потешки, песенки. Всё это, несомненно, доставляет малышам огромное удовольствие. Кроме этого они ещё и очень полезны, так как построены на различных движениях: раскачиваниях, загибаниях пальчиков и т.д., что в свою очередь развивает двигательные навыки, вестибулярный аппарат, речь и мышление ребёнка. |
|
Кейс по теме «Отечественная война 1812 года»Басова Марина ИвановнаМетод кейсов (англ. Casemethod, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. |
|
Театрализованная деятельность в работе музыкального руководителя в рамках реализации ФГОС ДОКрышталева Наталья ВладимировнаВ процессе наблюдения за деятельностью детей дошкольного возраста я выявила, что дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседы с родителями показали, что во многих семьях утеряны традиции семейного чтения, и причиной этого, как правило, является занятость родителей. |
|
Французский язык для малышейЧерепанова Нина АлександровнаВ основном документе, определяющем условия функционирования дошкольных образовательных учреждений, ФГОС ДО отмечено: «сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду». |
|
Развиваем творческие способности на уроках русского языка и литературыКожина Марина СергеевнаСовременному человеку, живущему в эпоху инновационных технологий и новейших открытий, просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов, типовых способов решения заданий. При этом интерес к обучению у среднестатистического ученика становится равен нулю. Дети могут постепенно потерять способность к творчеству. |
|
Социокультурная реабилитация воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Снегири» в досуговой деятельностиМамаева Елена АлександровнаВ ГБУСО НСО СРЦН «Снегири» проживают несовершеннолетние дети из неблагополучных семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения. Научно доказано, что среда, в которой воспитывался ребенок, напрямую накладывает отпечаток на его интеллектуальное, социальное развитие в целом. |
|
Гимназия № 15: внеурочная изобразительная деятельность в рамках ФГОСМаринкина Елена ЕвгеньевнаВнеурочная деятельность – особая область, влияющая на развитие художественно-творческой активности школьников. Она обладает возможностями, значимыми для развития художественно-творческой активности, которые не могут проявиться в полной мере на традиционных уроках: большая свобода в содержании материала, в предоставлении оптимальной возможности самореализации каждому ученику, отсутствие жесткой системы оценок и т.д. |
|
Новогодняя игрушка своими рукамиГаголина Надежда АнатольевнаНовый год любят и взрослые, и дети. Хочется, чтобы это волшебное мгновение остановилось и запомнилось надолго. В нашем детском саду стало традицией проводить творческий конкурс «Новогодняя игрушка своими руками». Целью данного конкурса является развитие творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного процесса ДОУ. |
|
Организация внеурочной деятельности по экологии в форме творческого объединения «Экологическая культура» в рамках ФГОСРеутова Ольга НиколаевнаВ соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования перед школой и учреждениями дополнительного образования поставлена задача: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие. |
|
Организация кружковой деятельности с детьми с нарушениями речи согласно требованиям ФГОСАхметова Закира РахимчановнаВ дошкольном образовании в настоящее время, в связи с вступлением в силу Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре основной образовательной программы, введением ФГОС ДО, возникла уникальная ситуация. Среди дошкольных образовательных учреждений прослеживается очевидная тенденция к поиску осмысленных ориентиров и конкретных образовательных форм, позволяющих им обрести собственное лицо и выделиться из общей массы. |
|
Наглядное моделирование как эффективный метод повышения уровня развития умственных способностей у детейБрендина Татьяна ЕгоровнаУмственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. |
|
Современный урок с учётом гендерных особенностей обучающихся начальной школыСолодухина Анна ГеннадьевнаУже несколько лет понятие «современный урок» активно обсуждается педагогами, методистами, учеными. Что такое современный урок? Что в нем на сегодняшний день главное? У каждого учителя есть свое понимание. Но, несомненно, общим будет осознание, что современный урок – это открытие, поиск новых знаний. |
|
Формирование исследовательских и проектных компетенций по математике и астрономии в урочной и внеурочной деятельностиБизяев Анатолий НиколаевичАктуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в общеобразовательной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный ответ, успешно взаимодействовать при групповой работе. Развитие коммуникативной компетенции должно помочь решить эту проблему. Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. |
|
Развивающие технологии и эффективные методики, применяемые в работе с одаренными учащимисяКарапетян Ирина ВячеславовнаПрежде чем начать разговор о развивающих технологиях, позвольте напомнить значение терминов «технология», «технология обучения» и «педагогическая технология». Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. Технология обучения – это цепочка действий и операций, направленных и ориентированных на результат. |
|
Исследовательский проект группы учащихся 4 класса «Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!»Лопская Татьяна ИвановнаСохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. |