Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В этом номере вашему вниманию предложены статьи, в которых авторы раскрывают особенности психолого-педагогического сопровождения и коррекции поведения детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 143 г. Новосибирска Машарова Анна Владиславовна в статье «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми возможностями здоровья» показывает возможности коррекционно-развивающей деятельности в процессе обучения и социализации детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области. Хайдукова Юлия Владимировна, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКДОУ д/с №429 комбинированного вида «Теремок», в статье «Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения в продуктивных видах деятельности» предлагает дидактические коррекционно-развивающие упражнения по развитию зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Педагог-психолог приёмного отделения ГБУСО НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири» Гладышев Дмитрий Юрьевич делится опытом психологического консультирования в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних при детско-родительских конфликтах.

Опыт психологического консультирования в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних при детско-родительских конфликтах

Гладышев Дмитрий Юрьевич

В ГБУСО НСО СРЦН «Снегири» наряду с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, поступают дети из семей с детско-родительскими конфликтными ситуациями. Выделяю следующие факторы, могущие стать причинами детско-родительских конфликтов: эмоционально отвергающая семья, отсутствие надзора и ухода за детьми в семье или, наоборот, повышенные требования, появление нового члена семьи, отсутствие авторитета у взрослых членов семьи, вовлечение ребенка в уличную группу сверстников или старших с ценностями, противоположными ценностям семьи, алкоголизм, наркотизация и иные формы отклоняющегося поведения у взрослых в семье, девиантное и делинквентное поведение у самого ребенка.

Учет психологических особенностей развития композиционного мышления учащихся детской художественной школы в здоровьеориентированном образовании

Крыканова Анастасия Викторовна

Проблема «мышления» рассматривается как с позиции психологии, так и с позиции художественно-творческой деятельности. Термин «образное мышление» отражает процесс художественного познания в изобразительной деятельности во взаимосвязи эмоционально-чувственного, логического, интуитивного и их компонентов (Н.Н. Волоков, В.С Кузин, Н.Н Ростовцев, Е.В. Шорохов и др.). А.В.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми возможностями здоровья

Машарова Анна Владиславовна

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем в сфере образования является проблема обучения, воспитания и коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с особыми возможностями здоровья в общеобразовательной школе, создание и организация условий для творческой и интеллектуальной самореализации детей одарённых и детей с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве.

Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения в продуктивных видах деятельности

Хайдукова Юлия Владимировна

Полноценное отражение окружающей действительности у детей дошкольного возраста протекает при взаимодействии зрения и органов чувств. Значит, чем активнее будет протекать познание окружающего мира, чем точнее будут детские движения, тем ярче будут ощущения ребенка, тем глубже будет восприятие, а, следовательно, насыщеннее будет проходить знакомство ребенка с окружающей действительностью и практическое ее освоение.