Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Наша рубрика состоит из трех разделов:

Первый раздел – «Исследователи детского движения». Посвящен научно-практическим работам учащихся по детскому движению, с которыми наши юные исследователи принимают активное участие в городской научно-практической конференции научного общества учащихся «Сибирь» в секции «Детское движение».

Второй раздел – «Участие детей в жизни школы, района, города» Посвящен деятельности детских общественных организаций и школьных активов детского самоуправления.

И третий раздел – «Детское движение города». Посвящен детским общественным организациям, активам школьного самоуправления образовательных учреждений, активам детского самоуправления учреждений дополнительного образования. В этот раз мы расскажем о деятельности очень яркого и инициативного детского молодежного движения «Поколение» Калининского района города Новосибирска.

Сегодня в выпуске мы сделаем акцент на первый раздел, где более подробно расскажем о работе секции «Детское движение» в научно-практической конференции научного общества учащихся «Сибирь». Целью конференции является выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

В Новосибирске богатый опыт работы с одаренными детьми. «Закон об образовании в РФ» обращает внимание на работу с лицами, проявляющими выдающиеся способности. Так, в ст. 77 гл. 11 «Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности» обращено внимание на организацию олимпиад и творческих конкурсов: «В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской деятельности), творческой деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие на добровольной основе».

Для достижения целей, поставленных в этом документе и в условиях реализации программы «Одаренные дети» предусмотрено проведение конкурсов и конференций учащихся всех уровней школьного образования, что позволяет поддерживать преемственность в исследовательской деятельности школьников. Первым шагом для привлечения учащихся является проведение конференций. В Новосибирске ежегодно проводится множество всевозможных конкурсов, доступ в которые открыт всем, у кого есть желание. Появляется возможность не только выявить уровень своей подготовки по тем или иным вопросам, но и поработать в компании единомышленников, открыть в себе скрытые таланты и способности.

Научная работа учащихся представляет собой самостоятельное исследование, все темы работ на секции «Детское движение» были связаны с детским движением города или страны в целом. Принимая во внимание особенности научного творчества школьников, работа должна содержать достаточную степень участия автора. Сегодня мы предлагаем познакомиться с теми работами, которые были у нас на секции, мы от работ получили большое удовольствие, надеюсь и вам будет интересно.

Все, кто заинтересовался нашей рубрикой, ждем Ваши отзывы…. Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: Junior-nsk@yandex.ru.

Исследователи детского движения

ХХХV Открытая городская научно-практическая конференция НОУ «Сибирь» в 2016 году

Бицко Наталья Николаевна

«Закон об образовании в РФ» обращает внимание на работу с лицами, проявляющими выдающиеся способности. Так, в ст. 77 Гл. 11 «Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности» обращено внимание на организацию олимпиад и творческих конкурсов «В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами.

Из опыта проведения секции «Детское движение» ХХХV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского НОУ «Сибирь»

Киреева Виктория Юрьевна

В условиях реализации программы «Одаренные дети» предусмотрено проведение конкурсов и конференций учащихся всех уровней школьного образования, что позволяет поддерживать преемственность в исследовательской деятельности школьников.

Первым шагом для привлечения учащихся к научно-практической деятельности является проведение конференций. Я думаю, что именно участие в научной конференции позволяет детям приобщиться к миру ученых, почувствовать себя изобретателем, исследователем, стать взрослее.

Вожатское движение школьников: опыт работы Гимназии № 15 «Содружество»

Тушина Ирина Николаевна

4 февраля во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» прошла ежегодная научно-практическая конференция учащихся, секция «Детское движение». В работе данной секции приняло участие 10 человек. Главные цели проведения конференции – стимулирование познавательного интереса учащихся, совершенствование их исследовательских и творческих способностей – достигнуты. Работы, представленные на конференцию разнообразны. Патриотическое воспитание школьников, здоровьесбережение, развитие коммуникативных компетенций подростков – вопросы, которые волнуют сегодняшних школьников.

«Детские и молодёжные движения»: почему мы выбрали эту тему

Верхутина Марина Александровна

Выбирая тему на научно-практическую конференцию, мы с ученицей 10 класса Софией остановились на детском и молодежном движении, т.к. на уроках истории и обществознания немного времени уделяется подобным проблемам. Как-то мне на глаза попался указ от 29 октября 2015 года о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». При выборе темы научной работы выяснилось, что София является курсантом трудового отряда «Альтаир».

Почему я выбрала тему о школьном самоуправлении для научно-практической конференции

Картавова Галина

Я выбрала тему для научной практической конференции о школьном самоуправлении, так как в МБОУ СОШ №103 давно не было Дня самоуправления. В этом году наши старшеклассники решили устроить в школе такой день в праздник День учителя. Мне как ученице было очень интересно принять участие в проведении этого мероприятия. Очень хочется, чтобы это стало традицией, хочется, чтобы эта традиция приносила ученикам и учителям только радость и положительные эмоции.

Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников

Великанова Ольга Александровна

Развитие самоуправления в общеобразовательной организации уже многие годы рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Участие детей в жизни школы, района, города

Социокультурный потенциал волонтерской деятельности

Лащенова Марина Сергеевна

На сегодняшний день достаточно остро встает вопрос о бездуховности подрастающего поколения. Одним из способов привлечения подростков и молодежи к социальной практике является волонтерская деятельность, которая влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку, способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание.

Всё детское движение города

Концепция работы детского молодежного движения «Поколение» Калининского района города Новосибирска

Головина Марина Викторовна

В октябре 2001 года в Калининском районе была создана Районная детская общественная организация «Поколение». В 2009 учебном году РДОО «Поколение» приняла форму районного детского молодежного движения (далее – РДМД «Поколение»). В отличие от детской организации, детское движение не имеет жесткой структуры и постоянного состава членов, деятельность основывается на объединении активистов образовательных учреждений для достижения поставленных целей (проведение мероприятий, акций, общение и пр.).