Профессиональный разговор на тему очередного выпуска электронной газеты крайне важен для педагогического сообщества и всех заинтересованных в развитии образования лиц. Сам факт нормативно обусловленной необходимости системно организованной внеурочной деятельности обучающихся вызывает значительное число вопросов об условиях реализации этого требования ФГОС общего образования. В том случае, если такие условия в образовательной организации созданы, и возможна реализация одной из моделей обеспечения внеурочной занятости обучающихся, приоритетом становится эффективность организации деятельности детей во внеурочное время. Ведь именно в этот период времени у педагогов есть возможность уделить особое внимание формированию и развитию метапредметных и личностных действий своих учеников, решить воспитательные задачи, создать возможности для социализации обучающихся, выявления и развития их способностей. В связи с этим особое значение приобретает поиск инновационных форм и средств организации внеурочной деятельности.
Информатизация образования оказывает существенное влияние на организацию всех видов деятельности ученика, в том числе и на внеурочную. Тем более что требования ФГОС общего образования ставят перед педагогами весьма сложную задачу: сформировать поэтапно в условиях реализации принципа преемственности ИКТ-компетентность обучающихся. Значимая часть педагогических усилий в решении этой задачи может быть вынесена за рамки учебных занятий и успешно решена в ходе различных внеурочных проектов, на кружках и факультативах, во время целевых курсов внеурочной деятельности. Примеры тому видим в статьях авторов рубрики «Информатизация образования» не только этого номера газеты, но и тех, что бережно хранятся редакцией в архиве электронного издания.
Интересного вам чтения, уважаемые коллеги, новых продуктивных идей!