Внедрение ФГОС ООО: подходы, опыт, проблемыОльховская Наталья АлексеевнаОдним из важнейших преобразований, определяющих основные направления модернизации российского образования, является введение федерального образовательного стандарта основного общего образования, главная цель которого заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу – повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов. |
|
Формирование исследовательских и проектных компетенций по математике и астрономии в урочной и внеурочной деятельностиБизяев Анатолий НиколаевичАктуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в общеобразовательной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный ответ, успешно взаимодействовать при групповой работе. Развитие коммуникативной компетенции должно помочь решить эту проблему. Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. |
|
Патриотическое воспитание обучающихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности как средство реализации воспитательной компоненты в рамках ФГОСЗахарова Наталья ВладимировнаВ современных условиях образование выполняет важнейшую роль в обеспечении стабильности общественной жизни, в преодолении кризисных процессов, связанных с социализацией человека, становлением его самосознания, наследованием и продолжением национальных традиций и ценностей. В связи с этим перед современной школой стоит масштабная социокультурная задача – стать структурообразующим компонентом в процессе духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося. |
|
Особенности реализации модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 187Токарева Светлана АнатольевнаВот уже 4 года основное количество школ города реализуют ФГОС НОО и приступили к реализации ФГОС ООО в текущем учебном году. В настоящее время очень важно правильно осуществить переход с одного стандарта на другой. Оба Федеральных государственных образовательных стандарта представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, включают в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы. |
|
Организация внеурочной деятельности по экологии в форме творческого объединения «Экологическая культура» в рамках ФГОСРеутова Ольга НиколаевнаВ соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования перед школой и учреждениями дополнительного образования поставлена задача: создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение подростка в самостоятельное общественное действие. |
|
Гимназия № 15: внеурочная изобразительная деятельность в рамках ФГОСМаринкина Елена ЕвгеньевнаВнеурочная деятельность – особая область, влияющая на развитие художественно-творческой активности школьников. Она обладает возможностями, значимыми для развития художественно-творческой активности, которые не могут проявиться в полной мере на традиционных уроках: большая свобода в содержании материала, в предоставлении оптимальной возможности самореализации каждому ученику, отсутствие жесткой системы оценок и т.д. |
|
Социокультурная реабилитация воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Снегири» в досуговой деятельностиМамаева Елена АлександровнаВ ГБУСО НСО СРЦН «Снегири» проживают несовершеннолетние дети из неблагополучных семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения. Научно доказано, что среда, в которой воспитывался ребенок, напрямую накладывает отпечаток на его интеллектуальное, социальное развитие в целом. |
|
Историко-патриотическое воспитание в социально-реабилитационном центре «Снегири»Царёв Алексей АлександровичНаконец-то стало уделяться внимание вопросам патриотического воспитания несовершеннолетних… Да, планируется патриотический канал для молодежи на ТВ, увеличивается количество передач по тематике, но этого мало! Мы потеряли уже не одно поколение для будущего, ведь воспитание граждан нашей великой Родины – задача первоочередная, от решения которой зависит развитие и мощь России. |
|
От общественности к научности – одна из задач в области химии для создания обучения конкурентоспособных специалистовКиселева Татьяна ВладимировнаКак предотвратить преобладание влияния СМИ, рекламы на формирование мировоззрение молодого поколения? Как научить детей, которые уже определились с выбором будущей профессии, анализировать информацию, демонстрирующую на поверхности только плюсы приобретения данного продукта в повседневной жизни, но содержащие в себе огромное число рекламных трюков? |
|
Социальный проект «Рождение классного коллектива»Зайцева Татьяна Анатольевна, Коробова Ольга НиколаевнаПоступление в первый класс является важной ступенью в жизни каждого ребенка. Он примеряет на себя новую социальную роль – роль ученика, изменяются требования со стороны членов семьи, в жизни ребенка появляется важный на данный период его жизни человек – Учитель, а вокруг – много незнакомых сверстников и взрослых, с которыми необходимо научиться выстраивать отношения. |
|
Педагогический бенефис – портрет УчителяЛузенкова Татьяна ЮрьевнаТрудно сказать, что является первостепенным в педагогическом труде. Переступив тридцатилетний порог учительской деятельности, чаще думаешь о некотором подведении итогов, об оценке результатов... Теперь иначе относишься к обобщению своего опыта: склоняешься к самоанализу, а порой хочется и праздника. |
|
Организация психолого-педагогического сопровождения на уровне начального общего образованияТурова Анна АлександровнаРабота психолога становится необходимым элементом системы управления образовательной деятельность современной образовательной организации, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Вступление в силу закона «Об образовании в Российской Федерации», 273 – ФЗ, введение нового стандарта общего образования значительно изменяет образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы. |
|
Приходите к нам в театр!Литау Наталья ВладимировнаШкольный театр... Многие из нас в школьные годы занимались в различных секциях, кружках, и конечно же, в школьном театре. Ведь театрально-игровое творчество для школьника является самым доступным способом понять этот мир. И кто из нас не испытывал того смешанного чувства восторга и неловкости, которое возникает, когда ты выходишь на сцену один на один со зрителем. |
|
Использование постоянно действующих команд в классе с целью повышения эффективности внеурочной деятельностиТилькунова Елена НиколаевнаС 2010 года Лицей информационных технологий работает в рамках требований ФГОС. Стандарт в корне изменил содержание результата обучения, требования к воспитанию ребенка. В образовательной среде лицея появилась внеурочная деятельность, дающая новые возможности педагогу. |
|
Исследовательский проект группы учащихся 4 класса «Дорога будет безопасна, коль знаешь правила прекрасно!»Лопская Татьяна ИвановнаСохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. |
|
Международный проект AIESEC как способ развития коммуникативных компетенцийЗезюля Людмила НиколаевнаЖизнь – постоянный процесс обмена идеями, знаниями, опытом... Успех в современном обществе во многом зависит от способности человека взаимодействовать с окружающей средой, вести с ней диалог. Важную роль играет открытость личности к всевозможным изменениям, способность эффективно сотрудничать с носителями других культур, поэтому так значим обмен между странами через международный проект AIESEC. |
|
Участие лицеистов в научно-практических конференциях как одно из условий развития исследовательского навыкаБасова Марина Ивановна, Барсегян АнушК выпускнику современной школы государством и обществом предъявляются серьезные требования: обладание высокой степенью компетентности, творческой подготовленности к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Не соответствуешь этим требованиям – не будешь способным конкурировать ни в одной сфере деятельности. Каждое учебное заведение по-своему выстраивает систему работы по подготовке такого выпускника. Важным звеном в деятельности нашего лицея мы считаем лицейские НПК. |
|
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени обучения через использование элементов современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОСПопова Марина АнатольевнаПотребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений. |
|
Развиваем творческие способности на уроках русского языка и литературыКожина Марина СергеевнаСовременному человеку, живущему в эпоху инновационных технологий и новейших открытий, просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Но в школе часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приёмов, типовых способов решения заданий. При этом интерес к обучению у среднестатистического ученика становится равен нулю. Дети могут постепенно потерять способность к творчеству. |
|
Современный урок с учётом гендерных особенностей обучающихся начальной школыСолодухина Анна ГеннадьевнаУже несколько лет понятие «современный урок» активно обсуждается педагогами, методистами, учеными. Что такое современный урок? Что в нем на сегодняшний день главное? У каждого учителя есть свое понимание. Но, несомненно, общим будет осознание, что современный урок – это открытие, поиск новых знаний. |
|
Русский язык и литература: пути решения профессиональной проблемыГолошумова Татьяна ДмитриевнаЦелью изучения русского языка является развитие мышления, связной речи в устной и письменной формах, знание лингвистических терминов и понятий, знание орфографических и пунктуационных норм. Стоит отметить, что без овладения языком (его структурой и функцией) ребёнок не может успешно осваивать другие науки. Так, при изучении наук гуманитарного цикла (история, обществознание) учащимся понадобится умение писать сочинение-рассуждение на определённую тему, эссе, составление сложных планов, конспектов. |
|
Возможность использования ассоциативных карт в коррекции пассивных суицидальных мыслейДмитриева Наталия Витальевна, Качкина Лилия СергеевнаПроблема изучения возможности коррекции суицидального поведения до сих пор остаётся очень актуальной. Это обусловлено тем, что данная форма аутоагрессивного поведения достаточно распространена в условиях современной России. Так, согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, в настоящее время Россия занимает одно из первых мест в мире (после Литвы и Казахстана) по числу самоубийств в мире. |