Еще совсем недавно само понятие «внеурочная деятельность» звучало как инновация, а сегодня мы уже говорим о инновационных подходах к ее организации. Однако, как нам кажется, что часто новое – это хорошо забытое старое. Много лет школа занималась не только обучением, но и воспитанием своих учеников.
Пришли другие времена, и мы забыли, как собирали макулатуру и металлолом, возились с октябрятами и помогали ветеранам в своей ЗПД (зоне пионерского действия). Как мы ходили с классом в походы и пели в школьном хоре, выпускали стенгазеты ко всем праздникам и устраивали сеансы одновременной игры в шахматы.
Но, к счастью, сегодня мы вновь возвращаемся к этому. Теперь такая жизнь называется «внеурочной деятельностью учащихся, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации» [Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М. Просвещение, 2010]. Теперь мы говорим о разных уровнях результатов внеурочной деятельности: от приобретения школьником социальных знаний до получения опыта самостоятельного общественного действия. И, как ни странно, сегодня организация экскурсии по городу или вовлечение старшеклассников в подготовку новогоднего праздника для малышей звучит как инновация.
Но главное в другом. Не так важно, как мы будем назвать полезную и нужную воспитательную работу в школе, возможность заниматься творчеством во внеучебное время – главное, чтобы эта возможность и эта работа были в современном образовании.
А учреждения дополнительного образования, которые не переставали помимо образовательных задач решать и воспитательные и развивающие задачи, с радостью готовы прийти на помощь общеобразовательным учреждениям. Некоторый опыт такого сотрудничества представлен сегодня в нашей рубрике.
Читайте с удовольствие, уважаемые коллеги!
Находите для себя новое, интересное, необычное и идите вперед!