Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников
Развитие самоуправления в общеобразовательной организации уже многие годы рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». Однако во многих общеобразовательных организациях самоуправление до сих пор рассматривается как нечто второстепенное, необязательное для практического использования при организации деятельности школы, несмотря на то, что в Уставе общеобразовательной организации, как правило, данное положение зафиксировано.
За последний год ситуация резко изменилась: 29 октября 2015г. В. В. Путин подписал указ о создании Российского движения школьников (РДШ). «Учредитель новой организации, создаваемой для «содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей» – Федеральное агентство по делам молодежи, говорится в тексте указа, размещенном на сайте Кремля. Председатель и два сопредседателя РДШ будут избираться сроком на три года. До 31 марта 2016 г. правительство должно определить состав имущества, которое перейдет новой структуре...». Этот факт обозначил функционирование ученического самоуправления не только как одну из возможностей успешной социализации в жизни, но и как своеобразный трамплин для развития.
Участие в самоуправлении формирует ценностные отношения личности ребенка. Привлечение детей в процесс принятия управленческих решений стимулирует условия для приобретения навыков проектной деятельности и проявления творческих способностей. Более того, участие в самоуправлении даёт возможность примерить на себя не только роль ведомого, но и роль ведущего, приобретая основные навыки лидерства. Обогащение жизненного опыта учащихся, расширение кругозора, развитие творческих способностей, индивидуальности и креативности играют важнейшую роль в становлении личности, а также в повышении самооценки.
Обобщив материалы Музея истории Калининского района города Новосибирска, Библиотеки имени Д.С. Лихачева и Новосибирской областной юношеской библиотеки, материалы архива МБОУ СОШ № 151, ученица 10 А класса МБОУ СОШ № 151 Петухова Ирина представила результаты своей деятельности на XXXV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» на секции «Детское движение».
Являясь заместителем председателя Совета старшеклассников МБОУ СОШ № 151, Петухова Ирина обобщила в данной работе связь теории и практики по данной теме. Материал, представленный в данной работе, может быть интересен для всех, кто уже участвует или планирует участвовать в деятельности школьного самоуправления.
Приложение 1. Научно-исследовательская работа «Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников»
Количество просмотров: 6046 |
Добавить комментарий